По данным Исследования "Розничная торговля FMCG России. Итоги 2009 года. Прогноз до 2012 года" компании "INFOLine" торговые сети России в 2009 году открыли около 60 торговых объектов формата "гипермаркет". С учетом закрытий торговых объектов рядом ритейлеров суммарное количество гипермаркетов выросло на 37, что почти вдвое меньше прироста в 2008 году (74).
По итогам 2009 года основными драйверами развития формата "гипермаркет" стали сети "Карусель" (12 объектов) и "Магнит" (10), также гипермаркеты были открыты сетями "Ашан" (5, в том числе 2 объекта нового формата "Радуга"), Metro C&C (4), "О'Кей" (5), "Поляна" (4), Real (3). В свою очередь, сети "Вестер", "Мосмарт", "Алпи" и некоторые другие сократили количество гипермаркетов. Крупнейшей по количеству сетью гипермаркетов управляла X5 Retail Group (сеть "Карусель" насчитывала 58 гипермаркетов на начало 2010 года), лидерство по показателю суммарной торговой площади сохранила Metro Cash & Carry – 466 тыс. кв. м. Наибольшую выручку с квадратного метра торговой площади показала сеть "Ашан".
За первые 4 месяца 2010 года прирост объектов формата "гипермаркет" составил 7 магазинов – гипермаркеты были открыты сетями "Карусель", "Ашан", "Магнит", "Зельгрос" и др.
Справка:
ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний