Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



20.07.2010  

Объем сделок М&A в FMCG ритейле России по итогам 2009 года снизился почти на 70% по сравнению с 2008 годом - подсчитали в агентстве "INFOLine"

        В 2009 году по данным Исследования "Розничная торговля FMCG России. Итоги 2009 года. Прогноз до 2012 года" компании "INFOLine" объем сделок М&A в FMCG ритейле снизился почти на 70% по сравнению с 2008 годом. Единственной крупной сделкой M&A, состоявшейся в 2009 году, стало приобретение X5 Retail Group сети "Патэрсон" за 189,5 млн. долл. (долг на момент покупки составлял 85 млн. долл.).  
        Однако в связи с тем, что целый ряд ритейлеров и акционеров российских сетей в 2006-2008 гг. активно привлекали кредиты (в том числе краткосрочные) для реализации собственных проектов и покупки активов и в условиях экономического кризиса оказались не способны обслуживать и рефинансировать привлеченные кредиты, покупателями розничных активов на российском рынке стали банковские структуры, приобретающие их в рамках сделок по реструктуризации долга. В 2008-2009 гг. состоялись три сделки (с участием розничных сетей "Алпи", "Мосмарт" и "Лента", активы которых получили ООО "Сбербанк-Капитал" и ЗАО "ВТБ-капитал" совместно с другими фондами). В 2010 году вынужденная экспансия крупнейших банков (в первую очередь ОАО "Сбербанк") в розничный сектор продолжилась: так, "Сбербанк-Капитал" в мае 2010 года в рамках сделки по реструктуризации долга приобрел контрольный пакет акций сети "Вестер" (51% акций сети в качестве компенсации за списание 1,8 млрд. руб. долга).  Несмотря на улучшение в 2010 году конъюнктуры банковского рынка и рынка облигаций, привлекательность сделок M&A остается крайне низкой, так как небольшие региональные сети не являются привлекательными объектами для поглощения со стороны федеральных и международных ритейлеров, что обусловлено непрозрачностью структуры бизнеса, низкой эффективностью менеджмента и основных бизнес-процессов, высоким уровнем долговой нагрузки, а также неадекватно высокими ожиданиями собственников в отношении стоимости розничных активов. 

Справка:
ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний


Источник:  ИА "INFOLine"

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1904 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


20.11.2024

18.11.2024

15.11.2024

15.11.2024

15.11.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования