Исследование включает описание более 400 действующих и около 190 строящихся торговых центров в 22 городах России.
Согласно данным аналитиков ИА "INFOLine" в 2009 году рынок торговой недвижимости России находился в стадии стагнации. После начала экономического кризиса рынок коммерческого строительства характеризовался значительным сокращением количества вводимых объектов. Ухудшение финансового положения девелоперских компаний обусловило приостановку строительства большинства торговых и торгово-развлекательных объектов, кроме находящихся на завершающих стадиях реализации. В 2010 году на рынке торговой недвижимости России продолжились тенденции получившие свое начало еще в 2009 году.
Средняя площадь и строительный объем объектов коммерческой недвижимости, введенных в 2009 году, продемонстрировали незначительно снижение по сравнению с данными 2008 года. По данным Росстат, в 2009 году было введено 6,2 млн.кв.м. коммерческих зданий, что на 0,2 млн. меньше чем в 2008 году и на 3,2 млн. меньше чем в 2007 году, когда наблюдался пик ввода коммерческих зданий. При этом в 2009 году, как и в 2007-2008 гг., значительная часть в общем объеме ввода площадей пришлась на крупные многофункциональные объекты. В 2009 году тенденция переноса сроков ввода объектов усилилась, а строительство более 70% объектов было законсервировано.
По итогам 2009 года суммарный объем ввода площадей в торговых центрах в 22 регионах России составил около 2 млн.кв. м, что составляет 80% площадей всех торговых центров России.
Специалисты агентства «INFOLine» в рамках обзора «Рынок торговых центров в регионах России». Итоги 2009 г., прогноз на 2010 г. подробно проанализировали рынок торговых центров регионов России 2004-2009 гг., приведены данные на 1.01.2010 г.: количество действующих и строящихся торговых центров 22 городов РФ. При подготовке обзора использованы последние данные региональных органов власти, отчеты консалтинговых компаний, материалы девелоперов и управляющих компаний; интервью с 200 представителями девелоперов.
В обзоре "Рынок торговых центров в регионах России" Итоги 2009 г., прогноз на 2010г. представлен прогноз на 2010 г., проанализирована ситуация в экономике 23 регионов России, а также описано общее состояние рынка торговых центров в столицах этих регионов.
В продукт вошли следующие регионы: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Новосибирская область, Свердловская область, Нижегородская область, Самарская область, Республика Татарстан, Омская область, Челябинская область, Ростовская область, Республика Башкортостан, Волгоградская область, Пермский край, Красноярский край, Воронежская область, Саратовская область, Краснодарский край, Ульяновская область, Республика Удмуртия, Липецкая область, Кировская область, Ставропольский край.
Справка:
ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний