Вступивший в силу в феврале закон о торговле определяет новые правила ведения бизнеса для всех участников отрасли. Статья, вызвавшая наиболее жаркие споры, регламентирует порог доминирования сетей (не более 25%) не только на рынках субъектов РФ, но и в границах муниципального района, городского округа. Однако существующая методика расчета доли ритейлеров не обеспечивает высокого уровня точности данных, а также формирует возможности монополизации региональных рынков международными сетями магазинов Cash&Carry и обхода ограничений наиболее сильными игроками.
В тоже время в прессе уже публикуются сообщения о начале проверок Федеральной Антимонопольной Службой торговых сетей на предмет перехода их на новые правила работы с апреля 2010 года. В такой ситуации остается открытым вопрос: как на практике реализовать положения закона «О торговле» и при этом сохранить рентабельность своего бизнеса?
Для этих целей аналитики агентства "INFOLine" подготовили продукт "Аналитическая записка "Государственное регулирование торговли в России и анализ Закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ".
Документ содержит в себе:
• анализ основных положений Закона "О торговле":
• сравнительный анализ уровня регулирования розничной торговли в мире с описанием параметров используемых для расчета индекса уровня регулирования розничной торговли;
• описаны ключевые новации в регулировании розничной торговли;
• оценено возможное влияние Закона на взаимодействие между поставщиками и сетями;
• приведен полный текст Закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" и представленные прочие связанные с Законом правовые документы.
В рамках реализации проекта аналитическая группа агентства "INFOLine" осуществила сравнительный анализ уровня регулирования розничной торговли в мире, оценив регулирование отрасли в 31 стране мира, среди которых Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, США, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Южная Корея, Япония, Чили, а также Россия.
Наиболее важную часть продукта составляет анализ положений Закона, в котором приведены:
• исходные предпосылки его разработки, описан ход разработки и принятия Закона, а также дополнительных нормативных актов;
• проанализированы ключевые особенности Закона и новации в регулировании розничной торговли;
• оценено возможное влияние на развитие розничной торговли статьи 14 Закона и влияние Закона на договорную кампанию 2010 года и взаимодействие между поставщиками и сетями;
• описаны спорные вопросы в Законе.
Статьи по теме:
"Город заплатит магазинам за доступность" (100 ТВ, 01.02.2010)
"Эксперт: Некоторые статьи Закона о торговли легко обойдут ритейлеры" (Российская Бизнес-газета №737 (4) от 2 февраля 2010 г.)
"Полушка строит планы роста" ("КоммерсантЪ - Санкс-Петербург", 15.02.2010)
"Цены отрегулируют местные власти" (Slon.ru, 16.02.2010)
"Магнит" и Х5 открылись за всех" (РБК Daily, 28.01.2010)
Справка:
ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний