По состоянию на III квартал 2009 года в Санкт-Петербурге функционирует 58 гипермаркетов DIY и товаров для дома, суммарные торговые площади которых превышают 460 тыс.кв.м.По данным исследования «Торговые сети DIY России», подготовленного аналитиками ИА «INFOLine», на долю формата "гипермаркет" в Санкт-Петербурге приходится более 90% оборота сетевой розничной торговли DIY региона. В то же время в городе существенно меньше «супермаркетов» и «магазинов», торгующих товарами для дома – 6% и 1% рынка соответственно.
По подсчетам аналитиков ИА «INFOLine», лидирующие позиции по доле в обороте сетевой розничной торговли DIY Санкт-Петербурга занимает компания "Максидом", на её долю приходится около 17%. Около 15% занимает сеть OBI. Третье место и 12% в обороте сетевой розничной торговли DIY региона принадлежит сети "К-Раута". Аналитики отмечают, что сеть «Максидом» также лидирует в городе по количеству торговых площадей – 18% в структуре торговых площадей сетей DIY. Второе место принадлежит OBI (около 14%), а третье сети "Метрика" (13,4%). Почти 12% в структуре торговых площадей приходится на сеть товаров для дома IKEA.
Эксперты ИА «INFOLine» прогнозируют, что в 2009 свои позиции в регионе усилит сеть Leroy Merlin, гипермаркеты которой выйдут на запланированные показатели выручки. В то время, как "Домовой" может ослабить свои позиции в связи со снижением эффективности магазинов, а "Санта Хаус" по итогам 2009 года и вовсе уйдет с рынка.
Справка:
ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.