Эксперты ИА «INFOLine» проанализировали состояние розничной торговли FMCG России и пришли к выводу, что в результате экономического кризиса оборот розничной торговли, сократится по итогам 2009 года не менее чем на 3,5%. Аналитики ИА «INFOLine» отмечают, что почти 60 % оборота розничной торговли приходится на 11 субъектов - Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Республики Татарстан и Башкортостан, Тюменская область, Челябинская и Ростовская области. Однако в условиях экономического кризиса произошла значительная дифференциация макроэкономических показателей городов и регионов России.
По данным исследования «300 сетей FMCG России», подготовленного аналитиками ИА «INFOLine», оборот розничной торговли за первые 8 месяцев 2009 года сильнее всего снизился в Сибирском федеральном округе – на 9,8%, прежде всего, за счет падения оборота в Кемеровской (на 20,2%), Омской (на 11,9%) и Томской (на 12,5%) областях. В Центральном федеральном округе снижение составило 5,2%, максимальное снижение произошло в Орловской области – на 12,1%. На Северо-Западе, где сокращение составило 6,8%, по данному показателю лидирует Вологодская область – оборот снизился на 17,9%.
По мнению экспертов ИА «INFOLine», высокие темпы роста потребительских расходов, быстро растущая емкость розничного рынка России и сравнительно низкая доля сетевой торговли сделали его одним из наиболее привлекательных для международных ритейлеров не только в Европе, но и в мире. При этом российские потребители достаточно явно предпочитают магазины современных форматов традиционным. Таким образом, даже в условиях экономического кризиса в 2009-2010 гг. розничная торговля продолжит оставаться одним из наиболее устойчивых секторов экономики России, - делают прогнозы специалисты ИА «INFOLine».
Справка:
ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.