По подсчетам экспертов ИА «INFOLine», региональная структура оборота розничной торговли России неравномерна. Так, почти 60 % оборота розничной торговли, что больше на 3 % по итогам 2008 года, приходится на 11 субъектов - Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Республики Татарстан и Башкортостан, Тюменская область, Челябинская и Ростовская области.
В январе-августе 2009 года снижение объемов товарооборота, комментируют ситуацию эксперты, наблюдалось в 58 субъектах Российской Федерации. Наибольшее снижение среди крупных регионов показали Кемеровская, Вологодская, Тюменская, Томская, Орловская, Омская, Ростовская и Костромская области, а также Республика Коми и ХМАО – на 11,2-20,1%.
Оборот розничной торговли за первые 8 месяцев 2009 года сильнее всего снизился в Сибирском федеральном округе – на 9,8%, прежде всего, за счет падения оборота в Кемеровской (на 20,2%), Омской (на 11,9%) и Томской (на 12,5%) областях. В Центральном федеральном округе снижение составило 5,2%, максимальное снижение произошло в Орловской области – на 12,1%. На Северо-Западе, где сокращение составило 6,8%, по данному показателю лидирует Вологодская область – оборот снизился на 17,9%.
Эксперты ИА «INFOLine» отмечают, что в январе-августе 2009 года оборот розничной торговли упал и в Южном федеральном округе – на 1,1%, прежде всего, за счет снижения в Ростовской области на 11,7%. При этом в Дальневосточном федеральном округе снижение оборота розничной торговли составило всего 0,1%.
Справка:
ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.