Стоит отметить, что специалисты ИА «INFOLine» рассматривали сделки, заключенные только с юридическими лицами. Согласно обзору ИА «INFOLine» лидером по количеству заключенных страховых сделок является компания «Югория», на её долю приходится около 12% сделок из 35 компаний, лидирующих по количеству страховых контрактов. На втором месте – страховая группа «СОГАЗ», на её долю приходится 10% от общего количества рассматриваемых сделок.
Третье и четвертое места занимают «РОСНО» и «Ингосстрах». Пятерку лидеров замыкает компания «МАКС».
Эксперты ИА «INFOLine» также отмечают, что больше всего страховых сделок приходится на обрабатывающую промышленность, в течение исследуемого периода на долю данной отрасли пришлось около 30% сделок из 16 крупнейших отраслей – лидеров по количеству страховых сделок в России. Также относительно большое количество страховых сделок совершается в торговле и строительстве. Однако, стоит учитывать, что с началом ухудшения ситуации в экономике страны, страховщики ощутили достаточно сильное снижение количества страховых премий в данной отрасли. Аналитики отмечают, что среди всех видов страхования имущественное страхование, пожалуй, вносит самый большой вклад в падение рынка. Наименьшее количество контрактов эксперты ИА «INFOLine» зафиксировали на топливном рынке, среди органов власти, образовательных учреждений и в сфере HoReCa.
В обзоре «Итоги сделок на рынке страховых услуг» эксперты ИА «INFOLine» приводят также суммы страхования. Отрасли, лидирующие по данному показателю – это дорожное строительство, металлургия, автомобильная промышленность и строительство. Что касается дальнейшего развития рынка страхования в России, эксперты предполагают, что дна он достигнет в конце 2009 – начале 2010 гг., когда страховщики ощутят последствия кризиса в полной мере, поскольку, как известно страховые контракты подписываются по большей части на год и более, а значит уменьшение количества страховых премий следует ожидать компаниям в конце года, когда истекут сроки действия договоров.
Справка:
ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.