6 октября 2009 года в рамках XIII ежегодного саммита «Торговля в России» информационно-аналитическое агентство «INFOLine» совместно с Национальной Торговой Ассоциацией опубликует рейтинг «ТОП 100 Российской розничной торговли».
По итогам 2000-2008 гг. оборот розничной торговли России увеличился в 6,7 раза, что позволило стать российскому рынку ритейла одним из крупнейших в Европе. Но, по прогнозам аналитиков ИА «INFOLine», в условиях экономического кризиса и девальвации рубля, уже в 2009 году его оборот в долларовом выражении снизится более чем на 30%. Данные января – августа 2009 года показывают сокращение оборота розничной торговли до 9233,8 млрд.руб., что в товарной массе на 4,7% меньше, чем за соответствующий период 2008 года.
Рейтинг «ТОП 100 Российской розничной торговли» в 2007 году показал темпы роста выручки практически всех федеральных и крупных региональных сетей на уровне не ниже 20%. В 2008 году большинство участников рынка резко ухудшили свои операционные показатели. Так, целый ряд сетей обанкротился, как, например, "Гроссмарт" и "Самохвал", либо закрыл все магазины (региональные сети "В яблочко", "Смарткауфф", "Смак") или находится на грани банкротства ("Алпи", "Матрица").
По итогам 2008 года самыми успешными сетями стали «Пятерочка» и «Перекресток», суммарная выручка которых составила 192,4 млрд. рублей. Сеть «Магнит» с выручкой 132,4 млрд. рублей вышла на второе место. Выручка сети «Ашан» в 2008 году 128,1 млрд. рублей, что позволило ей опередить "МЕТРО Кэш энд Керри", резко снизившую темпы роста, и занять третье место в рейтинге. Также наиболее значимыми изменениями в ТОП-10 российских ритейлеров формата FMCG по итогам 2008 года стали выход на 6 место сети "О'Кей", которая увеличила выручку почти на 80%, догнав "Ленту".
В первом полугодии 2009 года наиболее динамичные темпы роста выручки продемонстрировали X5 Retail Group N.V.– 46% и "Магнит" – 33%. А вот ГК "Дикси" и ОАО "Седьмой Континент" существенно сократили темпы роста выручки до 15,9 % и 13% соответственно.
Справка:
ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний