По данныим исследования "Сети магазинов Ижевска и Удмуртской Республики. Потребительский рынок и торговля FMCG" уровень конкуренции в формате «магазин у дома» в Удмуртской Республике существенно меньше, чем в формате супермаркет. По состоянию на начало 2009 года в Удмуртии формат «магазин у дома» развивают 7 компаний, а общее количество сетевых магазинов данного формата 151. Лидером в формате "магазин у дома" является сеть "Айкай", доля которого превышает 50%. Второе место занимает компания "Ижтрейдинг" - 24,6%, а на третьем – "Удмуртпотребсоюз", развивающий сеть магазинов самообслуживания под называнием "Радамир" в пригородах Удмуртии.
При этом в самом Ижевске, по данным аналитиков ИА «INFOLine», действуют 4 сети магазинов у дома, а общее количество магазинов данного формата составляет 77. Лидером в Ижевске также является компания "Айкай", доля которой составляет более 70%, а второе место занимает "Ижтрейдинг" с долей в 26,3%. Третье и четвертое место делят местная сеть "Сфера-продукты" и крупнейший федеральный ритейлер "Магнит".
В то же время эксперты отмечают, что лидером по эффективности сети в формате "магазин у дома" является именно компания "Ижтрейдинг", которой открыты под брендами "Ижтрейдинг", "Нива", "Золотая осень" и др. На втором месте по выручке с квадратного метра магазины "Айкай", которых по состоянию на начало 2009 года действует 60, из которых только 2 – в нестоличных городах.
Особенностью рынка магазинов у дома Удмуртской Республики является то, что более 95% рынка Ижевска и около 75% рынка Удмуртской Республики занимают 2 местные компании - "Айкай" и "Ижтрейдинг".
По мнению специалистов ИА "INFOLine", в 2009 году формат «магазин у дома» в Удмуртской Республике продолжит динамичное развитие. Учитывая что, в регионе хорошо развиты форматы супермаркет и гипермаркет, а доля сетевой торговли довольно высока, существует определенный потенциал для перетока покупателей в Ижевске из крупноформатных супермаркетов и гипермаркетов в магазины у дома. Аналитики отмечают, что в нестоличных городах Удмуртской Республики развитие формата «магазин у дома» в 2007-2009 гг. осуществляется особенно бурно, причем потенциал открытия новых объектов далеко не исчерпан.
Справка:
ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.