Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



15.07.2009  

Ростовским сетям есть куда расти

    Население Ростова-на-Дону составляет более миллиона человек - это более чем в 3 раза меньше, чем в Ростовской области, однако оборот розничной торговли в городе составляет 51,5% от уровня региона в целом. Доля Ростовской области в обороте розничной торговли России за 6 лет увеличилась с 2,7% до 3,1%. По итогам января – апреля 2009 года индекс оборота розничной торговли по Ростовской области составил 96,7, тогда как средний индекс по России составил 97,8.               
    По состоянию на 1 января 2009 года в Ростове-на-Дону действует около 5200 магазинов, из них около 181 сетевых продовольственных магазинов. По данным исследования «Сети магазинов Ростова-на-Дону и Ростовской области», которое провели аналитики ИА «INFOLine», Ростовская область является регионом, насыщенность сетевой розничной торговли в котором находится на низком уровне, но при этом динамично растет. Аналитики ИА «INFOLine» отмечают, что по итогам 2008 года доля торговых сетей в обороте розничной торговли продовольственными товарами Ростовской области составила 19,0%, увеличившись по сравнению с 2007 годом на 3,7%. Таким образом, в Ростовской области, в отличие от большинства регионов, в 2008 году произошло значительное увеличение темпов роста оборота розничной торговли. Аналитики ИА «INFOLine» подсчитали, что В Ростове-на-Дону доля сетей в обороте розничной торговли продовольственными товарами несколько выше, чем по области, и по итогам 2008 года составила 20,5%, увеличившись по сравнению с 2007 годом на 4,6 %.
    По данным исследования «Сети магазинов Ростова-на-Дону и Ростовской области», подготовленного аналитиками ИА «INFOLine», в городе на миллион жителей приходится 3,81 гипермаркета на 1 млн. человек, 1,53 супермаркета на 100 тыс. человек и 1,73 «магазинов у дома» на 10 тыс. человек. В структуре выручке сетей Ростова-на-Дону ни один из форматов не занимает долю более 50%, а уровень насыщенности каждым форматом находится на среднем уровне. В Ростовской области ситуация несколько иная: формат "магазин у дома" занимает долю рынка более 60%, что связано с активным развитием сети "Магнит", крупнейшей федеральной сети, представленной в регионе, и сильными позициями местных сетей в г. Волгодонск - "Артемида-Дон".
    В 2006-2008 гг. в Ростове-на-Дону наибольшую долю в структуре оборота розничной торговли продовольственными товарами города среди сетей заняла компания "О'Кей". Второе место поделили сети "Ашан" и Metro C&C. А сеть "Магнит" в обороте розничной торговли среди сетей FMCG Ростова-на-Дону заняла третье место, снизив свою долю в 2008 году на 4,5%.
    По оценкам аналитиков ИА «INFOLine», в Ростовской области безоговорочным лидером среди «магазинов у дома» является федеральная сеть "Магнит". По прогнозам экспертов  ИА "INFOLine", "Магнит" сохранит лидерство на рынке региона не только в 2009 году, но и в долгосрочной перспективе. В 2009 году, по данным ИА "INFOLine", "Магнит" откроет в регионе не менее 30 новых магазинов у дома.
     Среди гипермаркетов лидером по величине торговых площадей в Ростове-на-Дону является сеть "Ашан", ее доля 43% рынка города. В 2009 году открытие гипермаркетов в регионе анонсируют Real, "Лента" и "Карусель".
   По мнению специалистов ИА "INFOLine", рост количества магазинов в 2009 году будет характерен практически для всех сетей региона, кроме сетей "Балатон" и "Обь". Наибольшее количество открытий произойдет у сетей "Магнит", "Пятерочка", "Империя продуктов". Для формата "супермаркет" в Ростовской области в 2009 году будет характерно значительное снижение темпов роста. 
    По словам экспертов, рынок сетевой розничной торговли Ростовской области сейчас находится на стадии активного роста. Причем в связи с тем, что в регионе доля торговли в ВРП очень велика, существует значительный потенциал роста. В среднесрочной перспективе развитию сетевой розничной торговли способствует низкая доля торговых сетей в обороте розничной торговли продовольственными товарами и большое количество рынков, которых более 100 в регионе. Сетевая розничная торговля в Ростовской области за последние 2 года получила активное развитие, причем в 2009 году, по мнению специалистов ИА "INFOLine", данная тенденция сохранится. Особенно это касается «магазинов у дома», поскольку данный формат наиболее востребован покупателями в условиях кризиса.

Справка:
ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.


| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1795 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

22.02 03:41

22.02 01:12

22.02 12:11

22.02 11:44

22.02 11:11

22.02 10:50

22.02 09:48


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования