Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



06.07.2009  

2009 год «расставит по местам» саратовских ритейлеров

      По прогнозам экспертов, основная конкуренция в 2009 году развернется между крупнейшими сетями – "Магнит" и "Гроздь", которые в 2008 году в совокупности занимали около 70% рынка Саратовской области. По мнению специалистов, существенного изменения долей рынка в 2009 году не произойдет. Действующие в Саратовской области местные сети "Колобок", "Славянка", "Лира" являются наименее конкурентоспособными и, соответственно, аналитики ИА «INFOLine» не исключают возможности закрытия части магазинов или продажи бизнеса данных сетей.
   

       Эксперты ИА «INFOLine» также отмечают, что в формате «магазин у дома» основным драйвером изменений будет развитие сети магазинов "В 2-х шагах", которая вышла на рынок региона в начале 2009 года, открыв более 30 объектов на месте магазинов "В яблочко". В 2009 году магазины выйдут на плановые показатели выручки и, следовательно, изменят структуру рынка региона. По прогнозам специалистов ИА "INFOLine" доля сети "В 2-ух шагах" в 2009 году составит не менее 6%.
Как показали результаты проведенного исследования «Сети магазинов Саратова и Саратовской области», формат «супермаркет» в 2009 году значительно снизит свою долю в структуре рынка сетевой торговли Саратовской области. Это обусловлено тем, что в 2009 году на рынке региона на близких к плановым показателях выручки будут работать в 2 раза меньше супермаркетов, чем работало в 2008 году.     

        Эксперты ИА «INFOLine», прогнозируют, что в 2009 году возможно открытие новых супермаркетов в регионе, так как в конце 2008 года закрылись 8 супермаркетов сети Smartkauff, средняя площадь которых составляла около 1 тыс.кв.м. По мнению специалистов ИА "INFOLine", на месте, по крайней мере, одного супермаркета сети в Саратове площадью 1 тыс.кв.м. есть вероятность размещения супермаркета "Перекресток", на месте более крупного супермаркета Smartkauff площадью около 3 тыс.кв.м. не исключено размещение гипермаркета сети "Магнит".


          Таким образом, в 2009 году на рынке сетевого ритейла Саратовской области продолжится тенденция передела рынка, которая началась в 2008 году. Основной тенденцией развития рынка сетевой торговли Саратовской области станет усиления конкуренции во всех географических сегментах и форматах розничной торговли. В формате гипермаркет основным драйвером развития станет конкуренция между сетями "Магнит", "Лента", Real и "Карусель". В Саратовской области конкуренция между ритейлерами началась только в конце 2008 года, когда на рынке, где работал единственный гипермаркет Metro C&C, вышли 4 сети гипермаркета – "Гроссмарт", "Лента", "Магнит", Real. Появление новых гипермаркетов обусловило переток покупателей не только из торгового центра сети Metro C&C, но и из магазинов других форматов.


            По данным исследования «Сети магазинов Саратова и Саратовской области», подготовленного аналитиками ИА «INFOLine», темпы роста оборота сетевой розничной торговли FMCG в Саратовской области в 2008 году составили 31,0%, увеличившись по сравнению с 2007 годом на 1,5 %. При этом темпы роста оборота сетевой розничной торговли FMCG в самом Саратове в 2008 году составили 30,7%, снизившись по сравнению с показателем 2007 года на 4, 4 %. По состоянию на 1 января 2009 года в городе действует около 3380 магазинов, из них около 278 сетевых магазинов.

Справка:

ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.

 


| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1868 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


07.11.2024

06.11.2024

05.11.2024
По данным обзора INFOLine "Рынок общественного питания России 2024 года", digital-продажи в отрасли растут быстрее, чем вся индустрия в целом. Эксперты поясняют: digital-продажи включают в себя мобильные заказы, работу киосков внутри ресторанов, оборот агрегаторов и др. Сами участники рынка отмечают современный тренд: сегодня доставка из заведений уступает темпам прошлых лет, однако формат Click&Collect (навынос) развивается весьма активно, особенно в регионах.

05.11.2024

05.11.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования