По сумме торговых площадей в Волгоградской области на рынке гипермаркетов лидирует сеть "Карусель", суммарная площадь магазинов по состоянию на май 2009 года составляет 17 тыс.кв.м., что составляет 39% рынка города. Специалисты ИА «INFOLine» оценивают уровень конкуренции среди сетей гипермаркетов в регионе как умеренно высокий. Практически все гипермаркеты Волгоградской области расположены в Волгограде, только 2 гипермаркета федеральных сетей расположены вне столицы региона, это гипермаркет "Магнит", который был открыт в феврале 2008 года в г. Камышин и гипермаркет "Карусель", открытый в сентябре 2008 года в городе Волжский в пригороде Волгограда.
По состоянию на май 2009 года в Волгоградской области открыто 10 гипермаркетов, из которых 8 в Волгограде.
Средняя площадь гипермаркетов Волгоградской области составляет 3,69 тыс.кв.м. По данным экспертов ИА «INFOLine», в 2009 году федеральные и международные сети открытие новых гипермаркетов в регионе не анонсируют. На 2010 год был намечен ввод в эксплуатацию торгового центра "Мега", якорным арендатором которого является гипермаркет "Ашан", однако IKEA остановила строительство данного объекта.
По данным проведенного исследования «Сети магазинов Волгограда и Волгоградской области», наиболее эффективной сетью в формате гипермаркет является сеть "О'Кей", на втором месте – сеть "Лента". На третьем месте по выручке с квадратного метра находится сеть Metro C&C, которая работает на рынке с 2004 года. Четвертое и пятое место по выручке с квадратного метра занимают сети гипермаркетов Real и "Магнит". На шестом месте по эффективности находится сеть гипермаркетов "Карусель".
По подсчетам экспертов ИА «INFOLine», средняя выручка с квадратного метра в Волгограде за 2008 год в гипермаркетах составила 5,9 тыс. долл., в супермаркетах - 7,8 тыс. долл., а в магазинах у дома – 7, 8 тыс. долл. Самыми эффективными магазинами у дома аналитики ИА «INFOLine» признали сеть «Пятерочка» - 8,8 тыс. долл. за 2008 год, среди супермаркетов лидирует сеть «МАН» - 7,8 тыс. долл. за аналогичный период.
«В 2009 году основным драйвером развития формата гипермаркет в Волгоградской области станет сеть "О'Кей", первый объект которой выйдет на плановый уровень выручки и по итогам года значительно увеличит свою долю на рынке. За счет выхода на плановый уровень выручки гипермаркетов "Карусель", которые были открыты в конце 2008 года, доля X5 Retail Group в обороте сетевой розничной торговли в 2009 году существенно увеличится. Торговые объекты Metro C&C и Real в условиях кризиса могут столкнуться с оттоком покупателей», - делают прогноз эксперты.
Справка:
ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.