Так, по прогнозам ИА «INFOLine», компании «О’Кей» и X5 Retail Group увеличат свою долю в структуре выручки. В 2009 году наиболее сильная конкуренция на рынке сетевой розничной торговли Волгоградской области развернется в форматах гипермаркет и супермаркет, причем основным драйвером данного процесса будет выход на плановые показатели торговых объектов сети "О'Кей", которая в конце 2008 года открыла на рынке города супермаркет и гипермаркет. По прогнозам экспертов ИА «INFOLine», в формате супермаркет сеть "О'Кей" в 2009 году увеличит свою долю на рынке до 15%.
По данным исследования «Сети магазинов Волгограда и Волгоградской области», подготовленного аналитиками ИА «INFOLine», формат супермаркет в регионе развит слабо и уровень конкуренции в нем сравнительно низкий. В 2008 году на рынок региона вышла федеральная сеть «О'Кей», супермаркет которой был открыт на месте торгового объекта "Рамстор" в ТЦ "Пирамида" в 4 квартале 2008 года. Приход федеральной сети, по мнению экспертов ИА «INFOLine», изменит позиции местных сетей, так как супермаркет "О'Кей-Экспресс" в 2009 году значительно увеличит свою долю на рынке. В 2009 году на рынке супермаркетов Волгоградской области возможен рост количества новых объектов, но вероятность этого не высокая.
Лидером по объему выручки в формате гипермаркет в 2009 году, по мнению аналитиков ИА «INFOLine», станет X5 Retail Group, которая открыла в 2008 году в регионе два новых объекта. Ситуация в формате «магазин у дома» в 2009 году останется в городе стабильной, причем переток потребителей из магазинов других форматов с более высокими ценами позволит ритейлерам, работающим в данном формате сохранить устойчивость бизнеса.
Но при этом в формате "магазин у дома" в 2009 году в Волгограде будет наблюдаться сокращение темпов роста, так как данный формат наиболее конкурентен, и в 2009 году количество открытия новых магазинов значительно сократится. Значимым событием в формате магазин у дома стали переговоры X5 Retail Group о приобретении франчайзи сети "Пятерочка" в Волгоградской области - компании "Тамерлан", управляющей более 70 магазинами "Пятерочка" в регионе. По состоянию на 2 квартал 2009 года сделка не состоялась и, по мнению специалистов ИА "INFOLine", в течение 2009 года покупка сети не произойдет.
По данным исследования «Сети магазинов Волгограда и Волгоградской области», подготовленного аналитиками ИА «INFOLine», область в январе-апреле 2009 года продемонстрировала один из самых высоких уровней среди регионов России темп роста оборота розничной торговли – 12,5%, тогда как по России в целом наблюдалось снижение на 2,2%. При этом среднедушевые денежные доходы населения Волгоградской области ниже, чем в среднем по стране, однако разрыв в величине доходов существенно меньше, чем по показателю валового продукта.
Справка:
ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.