По данным исследования «Сети магазинов Санкт-Петербург. Потребительский рынок и торговля FMCG», наиболее высокие показатели эффективности в Санкт-Петербурге характерны для сетей магазинов у дома "Пятерочка", «Полушка», "Находка" и "Квартал", среди гипермаркетов лучшие результаты демонстрируют "О’Кей" и "Лента". При этом лидером по данному показателю является сеть алкогольных магазинов "НормаН".
Суммарный объем торговых площадей магазинов «НормаН» в Петербурге на конец 2008 года составляет 4,7 тыс. кв.м., при этом всего в городе расположено 47 магазинов , а выручка составляет на тот же период 65,6 млн. долл. При этом в Петербурге суммарный объем выручки магазинов «Пятерочка» (X5 Retail Grouop) на конец 2008 года составляет 1465,7 млн. долл. при общем объеме торговых площадей всех магазинов 94,56 тыс. кв.м.
По оценкам экспертов ИА «INFOLine», лидером по величине торговых площадей в Санкт-Петербурге является X5 Retail Group – в сумме по трем форматам – 27% в структуре торговых площадей сетевой розничной торговли города. Второе место занимает ГК "О’Кей", развивающая сеть одноименных гипермаркетов и супермаркетов "ОКей-Экспресс" – 16,8%, а третье место занимает сеть "Лента". При этом темпы роста торговых площадей у 6 лидирующих по данному показателю ритейлеров сравнительно невелики и не превышают 10%, за исключением сети Auchan.
Аналитики ИА «INFOline» прогнозируют, что в 2009 году наиболее динамичное увеличение выручки будет характерно для сети супермаркетов "О'Кей-Экспресс", сети Prisma и гипермаркетов "Ашан-сити". Кроме того, сравнительно высокие темпы роста выручки будет демонстрировать сеть "Пятерочка", которая в I полугодии 2009 года реализовала программу оптимизации бизнеса, включающую сокращение ассортиментной матрицы, снижение цен и оптимизацию логистических издержек.
Справка:
ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.