Аналитики ИА «INFOLine» проанализировали рынок торговой недвижимости Москвы и Московской области, а также дали прогноз развития данного сегмента на ближайшие два года. По оценкам экспертов ИА «INFOLine», усиление кризисных явлений в экономике России в I полугодии 2009 года обусловливает продолжение ухудшения финансового состояния российских девелоперов, которым приходится корректировать планы по вводу торговых объектов.
В целом на текущий год в Москве заявлены к открытию 16 торговых центров. Наиболее крупными из них являются ТРЦ "Филион", "Золотой Вавилон – Ростокино", "Молл Россия" в составе "Москва-Сити" и "Вегас". Однако, как отмечает аналитик ИА «INFOLine» Елена Богомягкова, планы по вводу торговых центров в Москве и Московской области не будут реализованы в полном объеме. В условиях кризиса девелоперы сталкиваются с дефицитом инвестиционных ресурсов, в результате чего многие проекты либо замораживаются вовсе, либо сроки ввода объектов откладываются.
По данным экспертов ИА «INFOLine», темпы прироста торговых площадей в 2008 году резко замедлились. Из заявленного 1 млн.кв.м торговых площадей в 2008 году введено в эксплуатацию не более 250 тыс.кв. м - 9 объектов торговой недвижимости. Несмотря на то, что в I квартале 2009 года в Москве уже открыты ТЦ "Мегаполис" и "Метрополис", которые планировалось открыть в 2008 году, тенденция прошлого года сохранится и в текущем году.
Так, по данным экспертов «INFOLine-Аналитика», с 2009 на 2010 год уже перенесены сроки ввода таких торговых центров, как GoodZone на Каширском шоссе, River Mall на территории ЗиЛа, подземные комплексы "Тверская Молл" и "Матрешка Молл". Кроме того, российские банки все более осторожно подходят к кредитованию девелоперских проектов в условиях существенного снижения спроса, а также арендных ставок и цен на торговую недвижимость.
«Кроме того, строящиеся торговые центры в Москве и Московской области запланированы к открытию, как правило, на III-IV кв. 2009 года, что также увеличивает вероятность переноса сроков их сдачи на начало 2010 гг.», - подчеркивает эксперт ИА «INFOLine» Елена Богомягкова.
По данным исследования «Сети магазинов Москвы», которое аналитики ИА «INFOLine» выпустили в июне 2009 года, в Московской области на начало текущего года действуют более 60 торговых центров, причем их площади существенно меньше объектов, расположенных в Москве. На сегодняшний день в Московской области наиболее активно развивается рынок коммерческой недвижимости в крупных городах, находящихся в непосредственной близости к Москве. Это Мытищинский, Ленинский, Люберецккий, Красногорский и Дмитровский муниципальные районы, а также городские округа Химки, Котельники, Балашиха, Домодедово, Королев, Коломнаи Подольск.
Справка:
ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.