Аналитики ИА «INFOLine» в рамках проведенного исследования «Сети магазинов Москвы» проанализировали помимо состояния торговли FMCGтакже рынок торговых центров столицы и Московской области. По состоянию на начало 2009 года в Москве функционировало более 24700 магазинов. В Московской области данный показатель составил более 23000 магазинов. При этом общий объем предложения на рынке торговых площадей Москвы во всех сегментах (торговые центры, гипермаркеты, встроенные помещения) превышает 14 млн. кв. м, а Московской области – 4,5 млн. кв. м. Однако Москва занимает лишь 14 место среди 17 исследованных городов России по количеству торговых площадей, приходящихся на душу населения.
По подсчетам экспертов ИА «INFOLine», на начало 2009 года Москва остается лидером среди городов России по общей площади торговых центров: по состоянию на 1 января 2009 года суммарная арендопригодная площадь торговых центров превышает 2,33 млн.кв.м, а общая площадь – 3,6 млн.кв.м. В то же время аналитики подсчитали, что по количеству площадей в торговых центрах на душу населения Москва занимает лишь 14 место среди 17 городов, проанализированных экспертами. Причем по итогам 2008 года по данному показателю ее опередила Пермь.
По данным последнего исследования «Сети магазинов Москвы», подготовленного специалистами ИА «INFOLine», из заявленного 1 млн.кв.м торговых площадей в 2008 году в Москве было введено в эксплуатацию не более 250 тыс.кв. м (9 объектов торговой недвижимости). В то же время на I квартал 2009 года было перенесено открытие двух крупных объектов: ТРЦ "Метрополис" на Ленинградском шоссе (215 тыс. кв.м, торговая площадь – 80 тыс. кв.м) и "Мегаполис" на проспекте Андропова (72 тыс. кв.м, торговая площадь – 44 тыс. кв.м). В случае ввода данных объектов в IV квартале 2008 года, объемы всех введенных объектов составили бы 537 тыс. кв. м., что практически соответствует показателям предыдущих 4 лет.
Эксперты ИА «INFOLine» также отмечают, что в IV квартале 2008 года в связи с кризисом в экономике торговые центры открывались с меньшей наполненностью арендаторами. Например, ТЦ "РИО" был заполнен примерно на 60%, тогда как раньше этот показатель для вводимых объектов находился на уровне 70-80%. По мнению специалистов ИА "INFOLine", в 2009 году тенденция снижения данного показателя существенно усугубится и средняя заполненность арендаторами вводимых торговых центров не превысит 50-60%.
Справка:
ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.