По данным ИА «INFOLine», импорт в Россию мясной гастрономии, к которой относятся: паштеты, ветчина, деликатесы из говядины, деликатесы из свинины, беконы, колбасные изделия, деликатесы из птицы, сосиски и копчености, по итогам 2008 года составил 174,9 тыс. тонн, что в стоимостном выражениии составило 11,3 млрд. руб. Большая часть импорта мясной гастрономии приходится на консервы, деликатесы из птицы и сосиски, это связано с их популярностью среди населения страны, а также более низкой стоимостью по отношению к деликатесам премиум класса.
По данным ИА «INFOLine», большая часть импорта мясной гастрономии приходится на Москву и Московскую область - 52% от общего импорта, что в стоимостном соотношении составило по итогам 2008 года 6,716 млрд. руб. Это связано с ролью Московского региона, как важнейшего распределительного центра импортируемой продукции. Санкт-Петербург значительно отстает от Московского региона по объемам импорта, на его долю приходится лишь 5%. большая часть импорта мясной гастрономии приходится на Москву и Московскую область - 52% от общего импорта, что в стоимостном соотношении составило по итогам 2008 года 6,716 млрд. руб. Это связано с ролью Московского региона, как важнейшего распределительного центра импортируемой продукции. Санкт-Петербург значительно отстает от Московского региона по объемам импорта, на его долю приходится лишь 5%.
К крупнейшим импортерам мясной гастрономии относяться такие компании, как «EUROTRADING GLOBAL LTD». (9,5 тыс. тонн продукции) лидер по импорту в РФ ветчины и копченостей, «КАРГИЛЛ ФУДС ФРАНС» (7,4 тыс. тонн) и «САДИА С.А.» (4,9 тыс. тонн) занимают второе и третье место по импорту продукции из мяса птицы. Крупнейшим поставщиком деликатесов из говядины по итогам 2008 года стала компания «ЭСКА ФУД СОЛЮШИОНС ГМБХ», она ввезла в РФ почти 40% от общего импорта данной продукции. Крупнейшим экспортером деликатесов из свинины, является компания «Tulip Food Company». В тройку крупнейших экспортеров паштетов входят компании «Groot Conserven BV», «Нестле Эспана С.А. », «Hamé AS».
По мнению специалистов ИА «INFOLine», импорт мясной гастрономии в 2009 году в Россию снизится, так как в связи с экономическим кризисом происходит снижение патребительских расходов населения страны. Падение курса рубля по отношению к доллару США влияет на повышение цен на импортную продукцию. Кроме того, в России увеличивается собственное производство мясной гастрономии, и под его воздействием происходит вытеснение с рынка готовой импортной продукции. В первую очередь будет снижаться доля продукции произведенной из мяса птицы, так как ее производство в РФ растет с наибольшей скоростью. Доля деликатесов из свинины и говядины будет снижаться медленнее.
Объем производства мяса скота и птицы только за I квартал 2009 года увеличился на 5,8 %, а по итогам 2009 года увеличение может составить порядка 15-20%. По мнению аналитиков ИА "INFOLine", в течение трех лет Россия может выйти на уровень 90-процентного обеспечения спроса на мясо за счет внутреннего производства.
Справка:
ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.