Согласно ежемесячному "Рейтингу торговых сетей FMCG России" ИА "INFOLine", в 2008 году произошло значительное снижение темпов роста выручки большинства торговых сетей. Так, темп роста выручки 18 крупнейших ритейлеров, освещенных в "Рейтинге торговых сетей FMCG России" за 2006-2008 гг. составил 37,8%, что на 5% ниже, чем в 2007 году. По мнению специалистов ИА "INFOLine", после того, как будут подведены итоги деятельности непубличных федеральных и региональных сетей, средние темпы роста выручки ритейлеров снизятся еще более существенно, так как в условиях экономического кризиса именно эти розничные компании пострадали в наибольшей степени. При этом снижение операционных показателей началось еще в I полугодии, и кризис в экономике только усугубил данную тенденцию.
По данным ежемесячного "Рейтинга торговых сетей FMCG России" сильное негативное влияние на совокупные показатели роста российской сетевой розничной торговли оказали:
резкое ухудшение финансового состояния и дефолты по выплате публичного долга таких сетей, как "Гроссмарт" и "Самохвал", "Алпи" и "Матрица"
снижение темпов роста ритейлеров, успешно прошедших оферту по облигационным займам во II полугодии 2008 года и январе 2009 года. Например, ГК "Холидей" сохранило оборот на уровне 2007 года, но вынуждено было закрыть до 10 магазинов, несмотря на получение кредитов на сумму 6 млрд. руб. в рамках программы господдержки ритейла. А сеть "Патэрсон" уже второй год демонстрирует темпы роста близкие к нулевым.
Таким образом, согласно ежемесячному "Рейтингу торговых сетей FMCG России" ИА "INFOLine", стало очевидно, что в условиях резкого сокращения банковского кредитования реального сектора существенная часть российских ритейлеров оказались в предбанкротном состоянии (особенно, это касается торговых сетей, у которых оферты по облигационным займам были назначены на IV квартал 2008 года и I полугодие 2009 года). При этом если крупнейшие сети получили (или находятся в стадии переговоров) кредиты государственных банков в рамках программы государственной поддержки, то для региональных или федеральных сетей, не входящих в ТОП-10, 2009 год окажется годом серьезных испытаний, которые не все смогут пережить, а те, что переживут – не смогут обеспечить рост бизнеса.
Справка:
ИА INFOLine - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА INFOLine входит: INFOLine - Мониторинг (оперативный сбор экономических новостей), INFOLine - Аналитика (разработка и реализация аналитических продуктов), INFOLine – PR (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал ADVIS.ru. Миссия INFOLine - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний
Для справки: Название компании: Информационное агентство ИНФОЛайн (ООО ИНФОЛайн) / agency INFOLine Регион: Санкт-Петербург Адрес: 199155, Россия, г. Санкт-Петербург, пр.КИМа, д.28 Вид деятельности: Информационное обслуживание, маркетинговое обслуживание, исследования рынков, PR-обслуживание, консалтинг Телефоны: (812)322-68-48, (495)772-76-40 E-Mail: mail@infoline.spb.ru Web: http://www.infoline.spb.ru Руководитель: Федяков Иван Вадимович