По мнению участников конференции "Торговля в России", прошедшей в рамках XII Саммита владельцев торговых сетей, более трети российских ритейлеров могут прекратить свое существование до конца III квартала 2009 года.
Так, по оценкам Информационно-аналитического Агентства "INFOLine", постоянного партнера Национальной Торговой в сфере анализа розничной торговли, более 50 федеральных и региональных
торговых сетей находятся на грани банкротства. По мнению Михаила Бурмистрова, генерального директора "INFOLine-Аналитика", части из них, возможно, удастся продать свой бизнес до полного разорения. Так, "Седьмой континент", возможно, приобретет "Carrefour", "Ленту" — "Wal-Mart", "Копейку" — "X5 Retail Group". По данным ИА "INFOLine", уже к концу 2009 года существенную долю рынка займут международные ритейлеры — "Auchan", "Metro", "Carrefour", "Hyperglobus" и "Selgros", которые менее зависимы от заемного финансирования, а также крупнейшие российские ритейлеры — "X5 Retail Group" и Магнит", которые получили крупные кредиты. Однако значительное число торговых сетей обанкротится раньше, чем успеет найти покупателя.
Сложившаяся ситуация, по мнению аналитиков ИА "INFOLine", в значительной степени обусловлена завершением "потребительского бума" в России. Так, глава X5 Retail Group Лев Хасис сообщил,
что компания отмечает существенное замедление темпов роста среднего чека в первые месяцы 2009 года. "Спросом пользуются дешевые товары: например, сегодня в наших магазинах впервые за долгие годы увеличился спрос на самые дешевые коричневые макароны", - отметил Лев Хасис. Подобными наблюдениями делились и другие директора крупнейших торговых сетей, принимавшие участие в конференции. "В ряде регионов у нас отмечается чистое падение продаж", — отметил президент ГК "Дикси" Илья Якубсон.
Участники конференции также отметили сокращение спроса в супермаркетах. "Все большее предпочтение люди отдают неорганизованной торговле. Мы ощущаем тенденции возврата к рынкам, в результате чего конкуренция за последние месяцы резко возросла", - сообщила генеральный директор ГК "Виктория" Елена Калашникова.
По данным рейтинга, составленного аналитиками ИА "INFOLine" на базе ежемесячно обзора "Розничный рынок России. Планы развития и основные события торговых сетей FMCG" за февраль 2009 года, больше всего в условиях кризиса в сегменте FMCG пострадали компании "Самохвал" (компанией подан иск о собственном банкротстве), "Алпи" (распродажа активов и дефолт по публичному долгу), "Матрица" (дефолт по публичному долгу), а в сегменте Non-Food ритейлеры "Банана-мама" – дефолт по публичному долгу и закрытие большей части магазинов и "Арбат-престиж" – закрытие всех магазинов и дефолт по публичному долгу
Справка:
ИА "INFOLine" - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА "INFOLine" входит: "INFOLine - Мониторинг" (оперативный сбор экономических новостей), "INFOLine - Аналитика" (разработка и реализация аналитических продуктов), "INFOLine – PR" (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал "ADVIS.ru". Миссия "INFOLine" - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.
Для справки: Название компании: Информационное агентство ИНФОЛайн (ООО ИНФОЛайн) / agency INFOLine Регион: Санкт-Петербург Адрес: 199155, Россия, г. Санкт-Петербург, пр.КИМа, д.28 Вид деятельности: Информационное обслуживание, маркетинговое обслуживание, исследования рынков, PR-обслуживание, консалтинг Телефоны: (812)322-68-48, (495)772-76-40 E-Mail: mail@infoline.spb.ru Web: http://www.infoline.spb.ru Руководитель: Федяков Иван Вадимович