Газета «Коммерсантъ» опубликовала статью «Вагоны сбиваются в стаи». В статье описан рейтинг из обзора «INFOLine Rail Russia TOP: №3 2019 год», а также операционные показатели крупнейших железнодорожных операторов по итогам января-сентября 2019 года.
Рынок оперирования грузовыми вагонами в 2019 году пополнился двумя новыми крупными игроками — «Модум-Трансом» и «Атлантом». По итогам 2019 года два оператора могут сформировать новую большую четверку вместе с традиционными лидерами рынка — Федеральной грузовой компанией и Первой грузовой компанией. По мнению экспертов, в 2020 году конкуренция на рынке оперирования увеличится, что на фоне снижения ставок на полувагоны создаст предпосылки для дальнейшей консолидации.
Как отмечает глава «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров, на конец 2019 года «Атлант» после сделки с ВЭБ.РФ уже сформировал парк из более чем 52 тыс. вагонов, а после передачи всех вагонов «ВЭБ-лизинга» в 2020 году парк вырастет до 75 тыс. штук. «Модум-Транс» к концу года увеличил парк в управлении более чем до 80 тыс. единиц (после завершения серии сделок с лизинговым парком ГТЛК, которым оперировали «Восток1520» и «ВМ-Транс») и вышел на третье место по величине парка в управлении, уступая только Федеральной грузовой компании (ФГК, входит в ОАО РЖД) и Первой грузовой компании (ПГК), добавляет он.
Tоп-25 крупнейших железнодорожных операторов РФ по итогам девяти месяцев 2019 года
Источник: Обзор INFOLine Rail Russia TOP
По итогам девяти месяцев лидерство по количеству вагонов в управлении сохранила ФГК. Всего в управлении оператора 129,3 тыс. вагонов, при этом за январь—сентябрь компания закупила 4,4 тыс. полувагонов и более 260 платформ. Второе место осталось за ПГК Владимира Лисина (112,3 тыс. единиц). Также в топ-5 сохранили позиции «Нефтетранссервис» (НТС), РТК и Globaltrans. Значительные изменения в рейтинге продемонстрировала RAILGO Рахмана Халилова, которая в 2018 году и за девять месяцев 2019 года приобрела 13,6 тыс. нефтеналивных цистерн, прибавив восемь позиций и заняв 14-ю строчку с 17,3 тыс. вагонов в управлении (в собственности на 30 сентября 2019 года — 25,7 тыс. единиц). В топ-5 крупнейших собственников вагонов традиционно вошли ФГК, ПГК, Globaltrans, РТК и НТС. По итогам января—сентября доля тройки лидеров среди собственников снизилась на 1 процентный пункт, до 24% парка РФ. Крупнейшими покупателями стали «Модум-Транс» (приобрел 9,8 тыс. вагонов), РТК (более 4,8 тыс. вагонов), «Уголь-Транс» (почти 4 тыс. вагонов).
Михаил Бурмистров отмечает, что 2019 год завершился формированием устойчивого профицита парка, снижением ставок аренды и предоставления универсального подвижного состава — полувагонов, крытых вагонов, платформ. Конкуренция на рынке оперирования полувагонами в 2020 году резко усилится, полагает господин Бурмистров. Он считает, что операторы в условиях снижения арендных ставок на полувагоны в начале 2020 года до 1,4–1,45 тыс. руб. без НДС в сутки сфокусируются на закупках вагонов с увеличенной грузоподъемностью.
Запросить рейтинг ТОП-10 крупнейших собственников
Чтобы оформить годовую подписку на INFOLine Rail Russia TOP пройдите по ссылке
Определить положение компании на рынке, спрогнозировать возможные бизнес-сценарии в различных сегментах рынка железнодорожного подвижного состава и наметить пути развития Вы можете с помощью Исследования "Транспортная отрасль России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года. Перспективы развития до 2021 года".
Для более глубокого анализа основных сегментов рынка перевозок и прогнозирования его развития приобрести исследование "Рынок грузового железнодорожного транспорта РФ. Тенденции 2019 г. Прогноз до 2023 года", а для конкурентного анализа, поиска клиентов и партнеров – базу данных "Аналитическая база 900 крупнейших собственников и операторов подвижного состава СНГ, Украины и Прибалтики".
Анкету информационных потребностей и полный перечень готовых Исследований и других информационных продуктов Агентства INFOLine Вы можете запросить ЗДЕСЬ.