В III квартале 2019 года в связи с продолжающимся снижением цен на уголь на международных рынках (до 50 долл. на рынке Европы и до 70 долл. на рынках Юго-Восточной Азии) сократилась погрузка угля (-0,4% к 2018 году), что привело к формированию профицита полувагонов и снижению доходности оперирования и арендных ставок. В IV кв. 2019 года снижение ставок продолжилось еще на 100-200 руб. в сутки и к концу года ставки предложения на рынке аренды люковых полувагонов снизились до уровня 1600-1700 руб. без НДС. Ограничивает темпы снижения арендных ставок сохранение ограничений для экспортных перевозок угля в направлении портов Дальнего Востока, высокая стоимость комплектующих (крупного вагонного литья и цельнокатаных колес) и значительная доля парка полувагонов, находящаяся в лизинге.
На рынке перевозок полувагонами продолжается консолидация: так, к концу ноября 2019 года ООО «Модум-Транс» нарастило парк полувагонов в управлении почти до 72 тыс. ед., взяв в лизинг у ПАО «ГТЛК» 25 тыс. инновационных полувагонов (ранее были в лизинге у компаний «Восток1520» и «ВМ-транс»), а также приобретя в 2019 г. около 10 тыс. новых полувагонов у НПК «УВК» и НПК «ОВК».
В 2020 году INFOLine ожидает продолжения снижения ставок и их среднегодовой уровень составит не более 1400 руб. без НДС, что на 25% ниже, чем в 2019 году. Аналогичный тренд сохранится и в 2021 году, когда уровень ставок может снизиться до 1200 руб. без НДС.
Запросить рейтинг ТОП-5 крупнейших собственников и операторов полувагонов
Аналитическое агентство INFOLine выпустило исследование «Рынок грузового железнодорожного транспорта. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2023 года.». Исследование включает семь разделов, в том числе сценарный прогноз INFOLine основных макроэкономических индикаторов и показателей железнодорожного транспорта (в том числе погрузки и грузооборота ), а также закупок и списания подвижного состава до 2023 года.
Определить положение компании на рынке, спрогнозировать возможные бизнес-сценарии в различных сегментах рынка железнодорожного подвижного состава и наметить пути развития Вы можете с помощью Исследования "Транспортная отрасль России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года. Перспективы развития до 2021 года"
Анкету информационных потребностей и полный перечень готовых Исследований и других информационных продуктов Агентства INFOLine Вы можете запросить ЗДЕСЬ.