ЗАО "Завод Минплита" выпускает минераловатные плиты под маркой LINEROCK, доля которых в общем объеме потребления минераловатных ТИМ в России по состоянию на начало 2008 года оценивалась на уровне 5,5%. В 2007 году темпы роста рынка минераловатной изоляции составили 19-20% и как минимум в ближайшие 2-3 года сохранятся на прежнем уровне. В связи с этим компания реализует стратегический план развития, связанный, прежде всего, с запуском в эксплуатацию новых производств. Так, в IV квартале 2008 года ЗАО "Завод Минплита" планирует запустить в эксплуатацию завод минераловатных плит в г. Троицк Челябинской области мощностью 30 тыс. тонн (в настоящее время производственные мощности предприятия составляют 60 тыс. тонн). Следует отметить, что строительство завода ведется с задержкой, первоначально его планировалось ввести в эксплуатацию в III квартале 2008 г., а вывести на проектную мощность во II квартале 2009 г. Для реализации проекта в апреле 2008 года компания разместила облигационный заем в размере 500 млн. руб, ставка купона составила 16% годовых.
Среди остальных направлений деятельности, которые компания развивает, следует выделить следующие:
· Разработка технологии подпрессовки легких плит при упаковке для снижения транспортных расходов, что позволит снизить объем упаковки на 20-30%;
· Снижение плотности плит на 10-15%;
· Производство калиброванных плит для производства стеновых сэндвич-панелей;
· Разработка технологии производства плит двойной плотности для фасадных систем и кровли;
· Развитие направления производства и монтажа монолитно-каркасных домов с применением панелей LINEROCK.
Доля продукции торговой марки LINEROCK на рынке минераловатных плит
Регион | 2007 | 2008 (прогноз) | 2009 (прогноз) |
Уральский ФО | 25,5% | 26,7% | 32,4% |
Сибирский ФО | 4,1% | 7,4% | 8,1% |
Приволжский ФО | 4,3% | 2,5% | 6,1% |
Центральный ФО | 3,2% | 2,0% | 4,8% |
Южный ФО | 0,4% | 0,2% | 0,5% |
Северо-Западный ФО | 0,1% | 0,1% | 0,2% |
Дальневосточный ФО | 0,0% | 0,1% | 0,1% |
Ежедневный мониторинг событий отрасли теплоизоляционных материалов, который выполняют специалисты направления "Тематические новости" компании "INFOLine", показывает, что реализация стратегии развития, направленная на расширение ассортиментной линейки и развитие производственных мощностей, позволит компании упрочить положение на рынке минераловатной продукции и повысить её конкурентоспособность. После запуска завода в г. Троицке ГК "Минплита" сможет выйти на рынок минераловатных теплоизоляционных материалов во всех федеральных округах России, а по регионам настоящего присутствия - увеличить долю рынка. В частности, на рынке минераловатных ТИМ Урала к середине 2009 года доля может составить более 32%, в Сибири - 8,1%, в Поволжье - 6,1%. Тем не менее, осуществление этих прогнозов во многом зависит от реализации инвестиционных проектов конкурентов ГК "Минплита" - компаний "ТехноНИКОЛЬ" и "ТИЗОЛ", увеличивающих производственные мощности в данном сегменте теплоизоляции на Урале и в Сибири. Так, ОАО "ТИЗОЛ" планирует запустить вторую линию в 2009-2010 гг., а "ТехноНИКОЛЬ" ведет строительство завода в Сибирском федеральном округе (Юрга). По мнению специалистов компании "INFOLine", после ввода данных производств и насыщения рынка можно предположить увеличение экспорта продукции ЗАО "Завод Минплита" в Казахстан, который рассматривается в качестве перспективного рынка сбыта в связи с нехваткой собственных производственных мощностей.