10 октября 2008 года Правительство РФ приняло решение о продаже на аукционе блокирующего пакета (25% + 1 акция) крупнейшего в России оператора рефрижераторных вагонов - ОАО "Рефсервис", 100% акций которого принадлежит ОАО "РЖД". Стартовая цена блокирующего пакета на торгах, определённая советом директоров ОАО "РЖД", составляет 872,87 млн. руб. (36,8 млн. долл.). В соответствии с концепцией создания "Рефсервису", созданному 17 февраля 2006 года, ОАО "РЖД" передало часть парка изотермического и рефрижераторного подвижного состава и ремонтных мощностей. В настоящее время компания "Рефсервис" занимает 32% национального рынка перевозок скоропортящихся грузов, владеет более 6,6 тыс. вагонов, 3 рефрижераторными депо и 2 эксплуатационными участками. Акции "Рефсервиса" планировалось продать до конца 2008 года. Однако, по словам руководства ОАО "РЖД", из-за ситуации на фондовом рынке сделка состоится не ранее 2011 года, решение о продаже акций дочерней компании будет приниматься в зависимости от конъюнктуры.
По данным аналитического исследования "Рынок грузового железнодорожного подвижного состава России: 2008-2012 гг.", которое провели специалисты ИА "INFOLine", уровень износа изотермического подвижного состава страны чрезвычайно высок в виду того, что последний рефрижераторный вагон в России был произведен ОАО "Брянский машиностроительный завод" в 1996 году и с тех пор выпуск не возобновлен. Высокий уровень износа обусловливает значительный объем списания подвижного состава (в течение 2005-2007 гг. ОАО "РЖД" списано около 3600 рефрижераторных вагонов), что приводит к сокращению абсолютной величины парка. Некоторая часть потребностей ОАО "Рефсервис" и частных компаний удовлетворяется за счет ремонта и модернизации бывших в употреблении вагонов на российских и зарубежных заводов.
Парк рефрижераторного подвижного состава ОАО "РЖД" и ОАО "Рефсервис" в 2005-2007 гг. Частные транспортные компании по состоянию на начало 2008 года владели примерно 2500 рефрижераторными и изотермическими вагонами. Единственным источником увеличения парка рефрижераторного и изотермического подвижного состава является импорт бывших в употреблении вагонов, прошедших капитальный ремонт.
По мнению редактора направления "Тематические новости" компании "INFOLine" Ксении Кузьминой, рефрижераторные и изотермические вагоны постепенно будут заменяться рефрижераторными контейнерами, выпуск которых освоен в России в 2007 году ОАО "Трансконтейнер". В связи с переходом на контейнерные перевозки грузов, требующих особого температурного режима, перспектива возобновления выпуска рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов в стране практически отсутствует. Мировой рынок железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов демонстрирует тенденцию отказа от специализированного подвижного состава в пользу специализированных контейнеров. Российский рынок перевозок также развивается в рамках данной тендеции.