10 октября 2008 года премьер-министр РФ подписал "Стратегию развития транспорта России до 2030 года", которая предусматривает пополнение парков подвижного состава вагонами нового поколения для эксплуатации на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте. Согласно Стратегии потребность в обновлении парка подвижного состава железнодорожного транспорта общего пользования составляет:
Ежедневный мониторинг событий в сфере железнодорожного транспорта, который выполняют специалисты направления "Тематические новости" компании "INFOLine", показывает, что одним из основных факторов, сдерживающих процесс развития перевозок, является чрезвычайно высокий уровень физического и морального износа подвижного и тягового состава ОАО "РЖД", а также масштабный отложенный спрос на большинство видов подвижного состава, обусловленный инвестиционной паузой 90-х годов и начала XXI века, когда закупки продукции железнодорожного машиностроения практически не осуществлялись. Поэтому, Стратегия предусматривает в период до 2030 года произвести полное обновление подвижного состава. Объемы закупки превысят существующий парк: локомотивов на 106,4%, грузовых вагонов - на 110,7%, пассажирских вагонов - на 113,7%, моторвагонного подвижного состава - на 163%.
По данным аналитического исследования "Рынок грузового железнодорожного подвижного состава России: 2008-2012 гг.", которое провели специалисты ИА "INFOLine", в 2008 году российские компании намерены приобрести более 77 тыс. ед. грузового подвижного состава, что вполне соответствует уровню закупок согласно Стратегии, когда до 2015 года намечено закупать около 80 тыс. грузовых вагонов в год. Поскольку в 2008 году в РФ планируется произвести около 50 тыс. единиц грузовых вагонов, вагоностроительные производства только для удовлетворения текущих нужд внутреннего рынка должны производить на 25 тыс. грузовых вагонов больше.
Для экономики РФ наиболее важным результатом реализации Стратегии в области железнодорожного машиностроения станет пополнение парков подвижного состава вагонами специального назначения - вагонами-автомобилевозами, вагонами со съемной крышей для перевозки металлопродукции, платформами для перевозки автопоездов или контейнеров, изотермическими и рефрижераторными вагонами, хопперами, думпкарами.