«INFOLine» проанализировала динамику развития сети магазинов «Магнит» в формате магазин у дома в 2008 году. В течение первых 5 месяцев 2008 года ЗАО «Тандер» расширило торговую сеть «Магнит» на 85 объектов. Наиболее активное развитие сети «Магнит» происходило в Ростовской области, где с января по май 2008 года сеть расширилась на 13 объектов, а также в Ставропольском крае, Владимирской и Челябинской областях – на 6 объектов, в Республике Татарстан, Волгоградской и Псковской областях - на 5 объектов.
По данным специалистов «INFOLine» 47,5% (1082 магазина) от общего количества магазинов у дома сети «Магнит» приходится на 6 регионов: Краснодарский и Ставропольский края, Ростовскую, Волгоградскую, Саратовскую и Самарскую области.
По данных специалистов «INFOLine» Торговая сеть «Магнит» является самой крупной сетью магазинов у дома: по состоянию на начало 2008 года она включала 2194 магазин. За I квартал 2008 года количество магазинов сети увеличилось на 39, а за 5 месяцев 2008 года – на 85 магазинов – или на 4%. В 2008 году торговая сеть «Магнит» вышла на рынки Новгородской и Тюменской областей и по состоянию на 1 июня 2008 года представлена в 48 субъектах РФ.
По оценкам специалистов «INFOLine», наиболее динамичный рост в сегменте магазинов у дома в I полугодии 2008 года демонстрирует сеть «Пятерочка», которая активно использует весь комплекс инструментов расширения торговой сети: открытие собственных магазинов, увеличение долей и выкуп франчайзинговых партнеров. Сеть «Магнит» в I полугодии 2008 года продемонстрировала позитивные качественные изменения в развитии: так, средняя торговая площадь вновь открытых магазинов составила более 450 кв. м., что в 1,5 раза больше, чем в среднем по всей сети. Количество открытых магазинов у сетей «Копейка», «Дикси» и «Монетка» по итогам 5 месяцев не превысило 15 и, следовательно, разрыв между лидерами сегмента («Магнит» и «Пятерочка») и другими участниками рынка в 2008 году продолжил увеличиваться. Несмотря на то, что наиболее высокие темпы демонстрирует сеть «Пятерочка», операционная эффективность сети «Магнит» в ходе региональной экспансии за счет лучшей в России логистической системы сохраняется на прежнем уровне, а сети «Пятерочка» – ухудшается ввиду более низких показателей выручки магазинов, приобретаемых в ходе сделок M&A, а также запаздывания развития логистической инфраструктуры.