В мае-июне 2008 года торговая сеть «Лента» открыла 5 новых гипермаркетов общей площадью 57 тыс. кв. м., торговая площадь – 39 тыс. кв. м. – сообщили «INFOLine» в компании. Количество наименований товаров в каждом из гипермаркетов составило 13 тыс. наименований.
По данным «INFOLine», в 2008 году «Лента» планировала открыть 10 гипермаркетов, 5 из которых открылись в мае-июне 2008 года, что свидетельствует, по мнению специалистов «INFOLine», о сохранении значительного потенциала развития сети и прекращении негативного влияния акционерного конфликта на инвестиционную деятельность. Открытие очередного гипермаркета в Новосибирске, где у компании были серьезные проблемы с вводом эксплуатацию магазинов, которые не в полной мере разрешены и по состоянию на июнь 2008 года, позволяет прогнозировать благополучное завершение конфликта с местными властями и восстановление операционной деятельности всех четырех торговых объектов.
Кроме того, по результатам I полугодия 2008 года сеть «Лента» вышла на рынки Рязани, Краснодара и Набережных Челнов, увеличив таким образом географию присутствия до 14 субъектов РФ. При этом в общая площадь гипермаркетов сети выросла на 19%, а торговая – на 22%.
По мнению специалистов «INFOLine», открытие по итогам I полугодия 5 гипермаркетов и достижение соглашения между акционерами сети свидетельствует о возможности эффективной реализации планов региональной экспансии на 2008 год, в рамках которой ведется строительство гипермаркетов «Лента» в Новороссийске, Ростове-на-Дону, Саратове и Пензе. Таким образом, по итогам 2008 года «Лента» поделит третье-четвертое место в сегменте гипермаркетов с компанией Auchan (Ашан и Ашан-сити) после Metro Group (сети Metro C&C и Real) и X5 Retail Group, которая после закрытия сделки по приобретению сети «Карусель» будет представлена тремя брендами «Меркадо суперцентр», «Карусель» и мини-гипермаркет «Перекресток».