Информационное агентство INFOLine оказало информационную поддержку Министерству промышленности и торговли в разработке стратегии развития торговли в Российской Федерации до 2025 года. В проекте в ретроспективе рассмотрены предпосылки формирования потребительского рынка настоящего времени, проанализировано его состояние и определены основные направления дальнейшего развития. «Цель Стратегии – формирование комфортной среды для граждан, производителей товаров и субъектов торговой деятельности через развитие многоформатной инфраструктуры торговли с помощью стимулирования роста любых форм предпринимательской активности. Сделать это можно через дерегулирование торговой отрасли, устранение имеющихся административных барьеров, препятствующих развитию всех форм предпринимательской активности в сфере торговой деятельности», – сообщил статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
По экспертным данным INFOLine, за 2018 год доля торговых сетей в розничном товарообороте составляет более 58% (для сравнения в 2017 году – 55%, в 2016 – 50 %, в 2012– 35%). По сегменту продуктов питания эта доля составляет также 58%.
Уровень консолидации российского продуктового сетевого ритейла (совокупная доля нескольких, как правило, трех или пяти крупнейших торговых сетей в общем обороте розничной торговли, приходящейся на торговые сети) пока отстает от показателей иных развитых стран. Так, по оценке INFOLine, в России TOP-10 розничных продуктовых торговых сетей консолидирует 32% рынка, в то время как, например, в Германии этот показатель составляет 71 %, в Польше – 49%, в США – 46%, в Великобритании – 60%.
По результатам регулярного мониторинга INFOLine, за минувшие 5 лет количество значимых региональных торговых сетей FMCG (торговых сетей, осуществляющих деятельность в пределах региона или группы регионов) сократилось с 700 игроков с 18 тыс. магазинами в 2015 году до 400 игроков с 15 тыс. магазинами в 2018 году. При этом удвоилось количество магазинов крупных федеральных торговых сетей FMCG, входящих в ТОП-10 по итогам 2018 года - с 25,8 тыс. магазинов на конец 2015 года до 45,1 тыс. магазинов на конец 2018 г. Как и прогнозировалось ранее, консолидация, как основная парадигма развития отрасли, значительно усилилась.
"В 2018-2019 годах изменилась парадигма потребительского рынка России. После глубокого падения в 2015–2016 годах и стагнации в 2017 году многие торговые сети не выдержали усилившейся конкуренции и не смогли адаптироваться к изменению покупательского поведения. В 2018-2019 гг. мы наблюдаем восстановление оборота розничной торговли, которое в значительной степени связано с ростом объемов потребительского кредитования и происходит, несмотря на сокращение реальных располагаемых доходов населения. Потребители возвращаются в магазины, но это другие клиенты – они по-другому выбирают необходимый товар, по-другому выбирают магазины, по-другому организуют свое время, работу и жизнь." – отмечает генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
Запросить текст стратегии развития торговли в Российской Федерации до 2025 года можно по адресу retail@infoline.spb.ru
Подробнее о состоянии рынка FMCG в России вы можете узнать из ежемесячного отраслевого обзора «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2018-2019 годов»
и Исследования INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года».
Узнать более подробную информацию о продуктах INFOLine в ритейле можно по телефонам: +7(812)322-6848 и +7(495)772-7640 или по электронной почте: retail@infoline.spb.ru
В стратегии впервые разработаны базовые термины и определения в сфере электронной торговли впервые профессиональным сообществом разработаны базовые термины и определения.
В августе 2019 года Министерство промышленности и торговли стало куратором электронной торговли.
Подробнее о рынке электронной коммерции вы можете узнать из ежеквартального обзора «Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки и рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail».
Основной задачей обзора является комплексное изучение и анализ тенденций развития онлайн-торговли продовольственными и сопутствующими товарами России, мониторинг государственного регулирования онлайн-торговли, характеристика основных событий в онлайн-торговле России, анализ изменений поведения потребителей в рамках омниканальной модели покупок. Ежеквартальный обзор включает структурированное описание, сравнительный анализ, мониторинг операционной, инвестиционной, логистической и финансовой деятельности интернет-магазинов торговых сетей FMCG, интернет-гипермаркетов, маркетплейсов и служб доставки. Важнейшей частью Обзора является рейтинг интернет-магазинов и служб доставки, осуществляющих торговлю продовольственными и сопутствующими товарами, INFOLine Russia TOP online food retail. Рейтинг признан наиболее авторитетным ведущими СМИ и лидерами рынка онлайн-ритейла.
Получить рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail и узнать об условиях приобретения полной версии Исследования Вы можете, обратившись к специалистам INFOLine по адресу retail@infoline.spb.ru или по телефонам: +7(495)772-76-40, +7(812)322-68-48.