Емкость розничного рынка России за 2018 год выросла на 2,8% в сопоставимых ценах (на 6,2% в денежном выражении) – до 31,6 трлн руб. (с учетом НДС), в том числе по продовольственным товарам – до 15,1 трлн руб. (на 4,5% в денежном выражении). 700 крупнейших торговых сетей FMCG (включая специализированные сети и магазины на АЗС), описанные в обзоре, формируют более 56% оборота розничной торговли продуктами питания в России, а 10 крупнейших сетей FMCG – 31,4%(с учетом объединения активов ГК "Красное&Белое" и ГК "Мегаполис", контролирующей ГК "Дикси" и сеть "Бристоль" – 32%).
В III кв. 2019 года INFOLine выпустило Аналитическую базу "700 торговых сетей FMCG России – 2019". В рамках формирования базы специалисты INFOLine опросили более 1100 торговых сетей FMCG России и выявили 700 крупнейших с выручкой по итогам 2018 года более 350 млн руб. без НДС. В состав базы вошли 415 универсальных сетей, более 30
сетей магазинов при АЗС, и более 270
специализированных сетей, в том числе магазины мясной, рыбной, молочной, фермерской продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий, алкогольной продукции, магазины разливного пива, фиксированной цены, крупнейшие торговые сети по продаже детских товаров, магазины чая и кофе, еды на вынос, интернет-магазины и прочие. По итогам 2018 года в базу вошло более 180 новых торговых сетей: более 40 универсальных и более 140 специализированных, в том числе сети магазинов здорового питания, разливного пива, еды на вынос, морепродуктов и суши.
В базу не включены Потребительские союзы по субъектам РФ, узкоспециализированные сети с ограниченным ассортиментом продовольственных товаров, магазины беспошлинной торговли и магазины непродовольственных товаров (зоотовары, табачные изделия и т. д.).
Доля современных форматов в России по итогам 2018 года превысила 65%, причем консолидация рынка продолжает усиливаться: так, на TOP-10 ритейлеров FMCG России (Х5 Retail Group, "Магнит", Auchan Retail Россия, Metro Group, ГК "ДИКСИ", "Красное&Белое", "Лента", ГК "О'КЕЙ", "Гиперглобус", "Монетка") уже приходится 31,4% продаж продовольственных товаров и около 44% продаж продовольственных товаров в современных форматах розничной торговли, причем эта доля ежегодно увеличивается на 1,5-2 проц. пункта.
База содержит следующие поля:
Контактные данные
|
Юридическое название, Бренд сети, Фактический адрес, Телефон, Факс, E-mail, Web-сайт и социальные сети, Интернет-магазин
|
Персоналии:
|
Генеральный директор, Финансовый директор, Директор по закупкам, Директор по IT, Директор по логистике, Директор по развитию,
|
Операционные показатели торговой сети:
|
Общее количество магазинов сети на 1 января 2019 года, Количество магазинов на 1 января 2019 года по форматам, Торговая площадь на 1 января 2019 года,
|
Финансовые показатели торговой сети:
|
Выручка торговой сети в 2017-2018 гг., млрд руб. (без учета НДС)
|
Региональная представленность торговой сети:
|
Региональная представленность магазинов по столицам регионов и регионам (субъектам) РФ на 1 января 2019 года
|
Логистика:
|
Количество РЦ/складов на 1 января 2019 года, площадь РЦ/складов на 1 января 2019 года, Региональная представленность РЦ/складов
|
Запросить пример предоставления данных по сетям в базе "700 торговых сетей FMCG России – 2019"
Для клиентов INFOLine База доступна на специальных условиях!