Агентство INFOLine подвело итоги ежегодного опроса «Ожидания динамики потребительского рынка в 2019 году». В нем приняло участие более 1 500 производителей и поставщиков продуктов питания и товаров повседневного спроса. Результатами исследования стал анализ анкет более 200 крупнейших компаний-поставщиков сегмента «Consumer products» (производство продуктов питания) в России. В их числе такие компании, как PEPSICO, Coca-Cola HBC, MARS, Ritter Sport, JACOBS, ГК ЭФКО, ГК Нэфис, «Черкизово», «Свобода», L'Oreal, BIC СНГ, Beiersdorf, Energizer, СТОЛОТО и многие другие.
Результаты опроса показали, что 74% опрошенных поставщиков отмечают увеличение себестоимости, как значимый сдерживающий фактор в 2018-2019 годах (для сравнения в 2017-м этот фактор отмечали 62% опрошенных поставщиков). На увеличение себестоимости повлияли многие факторы, среди них, в том числе, система «Платон», повышение НДС, рост цен на коммунальные платежи и ГСМ.
Пять лет подряд снижается уровень реальных доходов населения, как следствие этого происходит падение спроса со стороны потребителей. Недостаточный спрос - следующий фактор, препятствующий развитию поставщиков, который отметили 40% респондентов. Отметим, что на ухудшение потребительских настроений негативно повлияли, в том числе пенсионная реформа и рост инфляции в начале 2019 года.
Несмотря на вступившие в силу поправки в закон о торговле, 46% опрошенных фактором сдерживающим развитие считают доминирование розничных сетей. Исследование INFOLine Retail Russia TOP-100 показывает, что в 2017-2018 годах темпы роста оборота ТОП-100 крупнейших сетей составили 12,3%, что в 2 раза выше, чем рост РТО в денежном выражении. Однако по прогнозам аналитиков в 2021 году доля ТОП-100 достигнет 48%. Дальнейшее развитие крупнейших сетей будет сопровождаться ускоренной консолидацией рынка, но если ранее это происходило в основном на фоне финансового и операционного превосходства, то в будущем основным драйвером будет технологическое лидерство и эффективность в IT управление большими данными.
Источник: итоги опроса INFOLine «Ожидания динамики потребительского рынка в 2019 году»
Помимо этих данных в опросе содержится:
· Динамика продаж крупнейших поставщиков;
· Взаимодействие с сетями;
· Самые эффективные сети;
· Планы развития поставщиков;
· Влияние государственного регулирования.
Получить итоги опроса «Ожидания динамики потребительского рынка в 2019 году», который является самым объективным и актуальным источником информации о сегменте «Consumer products», Вы можете на сайте INFOLine.
Также, актуальную информацию по данной теме, Вы сможете получить из Исследования INFOLine Retail Russia TOP-100, в котором содержится ранжированный и сравнительный анализ операционных и финансовых показателей ведущих торговых сетей России.
Для получения подробной информации об итогах опроса «Ожидания динамики потребительского рынка в 2019 году» обратитесь к специалистам INFOLine по адресу retail@infoline.spb.ru или по телефонам: +7(495)772-76-40, +7(812)322-68-48.