Рейтинг INFOLine Food Retail Russia TOP представлен в обзоре «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2018-2019 годов». Данные Рейтинга опубликованы в газете «Ведомости». Лидером Рейтинга по итогам 2018 года осталась X5 Retail Group с розничной выручкой более 1,5 трлн руб., на втором месте – «Магнит», третья – «Лента». Отметим, что по итогам 2019 года в связи с объединением розничных активов ГК «Мегаполис», включающих ГК «Дикси» и торговую сеть «Бристоль» и сети алкомаркетов «Красное&Белое», «Лента» покинет тройку лидеров.
Рейтинг INFOLine Food Retail Russia TOP по итогам 2018 года
Источник: данные компаний, INFOLine
Получить краткую версию обзора «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года.»
Согласно Исследованию INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года.» формат «гипермаркет» второй год подряд демонстрирует сокращение продаж при стабилизации количества объектов на фоне роста числа закрытий у неэффективных ритейлеров и негативной динамикой сопоставимых продаж. Проблемы есть у всех крупных гипермаркетов в России. У гипермаркетов «О'КЕЙ» трафик за 2018 год сократился на 4,8%. У «Ленты» он начал падать к концу 2018 года, сократившись на 0,9% за IV квартал. А выручка «Ашана», по оценке INFOLine, за 2018 г. сократилась на 8,5%. В связи с этим ритейлеры вынуждены тестировать различные варианты повышения операционной эффективности объектов: например, X5 Retail Group планирует запустить несколько пилотных проектов, чтобы понять, как восстановить рост бизнеса гипермаркетов «Карусель». Так, Х5 Retail Group переведет 3 гипермаркета «Карусель» в формат больших супермаркетов «Перекресток» (площадью около 3 тыс. кв. м) и рассматривает вариант сделать в «Карусели» большой магазин в магазине с известным непродовольственным ритейлером. Гендиректор «INFOLine-аналитика» Михаил Бурмистров отметил успешный опыт супермаркетов Non-Food Familia в гипермаркетах ГК «О'КЕЙ», которые обеспечивают арендный доход и формируют дополнительный трафик, но не каннибализируют продажи у гипермаркета.
Получить краткую версию обзора «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года.»