В 2018 году агентство INFOLine впервые выпустило Аналитическую базу "200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ". В базу вошли 100 торговых сетей Household и 100 торговых сетей мебели для дома.
На 100 крупнейших торговых сетей мебели для дома приходится более 50% российского рынка бытовой мебели, более 6700 фирменных магазинов, совокупной площадью 2,3 млн кв. м. В Аналитической базе "200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ" впервые представлен Рейтинг TOP-10 крупнейших торговых сетей мебели для дома, в который по итогам 2017 года вошли розничные торговые сети с выручкой более 6 млрд руб. без учета НДС. На TOP-10 крупнейших торговых сетей мебели для дома приходится более 30% рынка бытовой мебели.
Безоговорочным лидером Рейтинга стала международная сеть IKEA, которая в 2017 году, впервые за всю историю своего развития в России, снизила выручку на 6,5%. Это побудило компанию к пересмотру стратегии развития на российском рынке: с июня 2018 года компания тестирует формат дизайн-студий, открывая их в торговых центрах, с октября развивает сеть пунктов выдачи, наряду с этим продолжает политику снижения цен, а также весной 2019 года планирует ввести в ассортимент товары для домашних животных. Данная товарная группа уже представлена в ряде стран присутствия торговой сети. В результате, по итогам 2018 финансового года продажи сети IKEA в России выросли на 2%.
Источник: Аналитическая база INFOLine "200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ"
Активное развитие мебельной сети Hoff (рост выручки в 2017 году составил 43,3%, а в 2018 году – 35,8%) основано на реализации омниканальной модели продаж. Омниканальность обеспечивается развитием с 2011 года интернет-магазина и наличием в мини-форматах (Hoff Mini, Hoff Home) терминалов, позволяющих покупателям заказать любой товар из ассортимента сети с доставкой. Online-канал демонстрирует ежегодный рост продаж в структуре выручки, при этом оказывает положительное влияние на рост розничного бизнеса: по оценкам Hoff, около 40% offline-покупок совершаются под влиянием online-канала. В 2018 году online-продажи сети выросли на 49,7% и составили 5,5 млрд руб., достигнув 15,4% от общих продаж.
Структура Аналитической базы "200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ":
I. Рейтинг торговых сетей, представленных на рынке Household и мебели
Раздел содержит:
-
Рейтинг TOP-30 сетей Household
-
Рейтинг TOP-10 сетей мебели для дома
-
Рейтинг TOP-20 сетей DIY с ассортиментом Household
-
Рейтинг TOP-20 сетей FMCG формата "гипермаркет"
-
Рейтинг сетей фиксированных цен.
Ранжирование осуществлено по величине чистой выручки в 2017 году.
II. Бизнес-справки TOP-7 крупнейших ритейлеров рынка Household России (Fix Price, IKEA, "Твой Дом", "Посуда Центр и НАДОМАРКЕТ", " Домовой/Старт", Hoff, "Галамарт магазин постоянных распродаж").
Бизнес-справки содержат: контактные данные, перечень топ-менеджеров, историю развития, структуру сети и ее уставного капитала, операционные в 2009-I пол. 2018 гг. и финансовые показатели в 2009-2017 гг., описание форматов, информацию о девелоперских проектах, региональную представленность сети на 01.07.2018 г., информацию о логистической системе и распределительных центрах на 01.07.2018 г., описание собственных торговых марок и производственных мощностей, анализ финансовых показателей (в т.ч. EBITDA, чистый долг) и финансовую отчетность, стратегию, планы и перспективы регионального развития сети.
Получить Бизнес-справку по сети из TOP-7
III. База 100 торговых сетей Household
Сети Household сгруппированы следующим образом: Мебельные сети с ассортиментом Household; Универсальные сети Household; Специализированные сети Household; Сети фиксированных цен; Сети DIY с ассортиментом Household; Сети гипермаркетов FMCG.
IV. База 100 торговых сетей мебели для дома
Сети мебели для дома сгруппированы следующим образом: Универсальные сети мебели; Специализированные сети мебели. База торговых сетей мебели для дома содержит 100 торговых сетей мебели для дома без учета мебельных сетей с товарами Household, вошедших в базу 100 торговых сетей Household.
Информация о каждой компании из разделов III и IV содержит следующие поля: юридическое название, бренд сети, контактные данные, менеджмент сети, интернет-магазин, социальные сети, развиваемые форматы, операционные показатели (количество собственных/фирменных магазинов в целом и по форматам, торговая площадь, региональная представленность сети, количество и регионы размещения распределительных центров) на 01.07.2018 г. и выручка сети в 2017 году.
Более подробную информацию о рынке Household, развитии форматов, операционных и финансовых показателях крупнейших участников, интернет-торговле и особенностях потребительского поведения в отдельных сегментах Вы можете узнать из Исследования INFOLine:
"Рынок Household России. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года"