В Москве 28 февраля 2018 года в «Крокус Экспо» прошла конференция для лидеров отрасли HouseHold. Открыл мероприятие докладом генеральный директор INFOLine Федяков Иван. В выступлении эксперт представил актуальные данные о состоянии розничной торговли в России и предварительных итогах 2018 г. рынка HouseHold. Краткий видео отчет здесь.
Комплексный анализ розничной торговли Household России представлен в Исследовании «Рынок Household России. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года», работа над которым уже активно ведется.
Доклад руководителя INFOLine Федякова Ивана включил следующие разделы:
-
Розничная торговля и Финансовое состояние домохозяйств. Итоги 2018 года
-
Динамика рынка и структура Household. Итоги 2018 года
-
Аудит каналов продаж Household, DIY, FMCG и online-торговли
-
Актуальные тренды развития сегмента Household и другое.
По итогам 2018 года специалисты INFOLine оценивают сегмент товаров для дома (Household) в 400 млрд руб. в России с динамикой роста чуть больше 4%. Рынок Household, как и другие сегменты ритейла, восстанавливается после провала в 2015–2016 гг., но все еще остается ниже лучшего для рынка 2014 года.
Конкуренция на рынке переходит к новой фазе развития. Ассортимент товаров для дома (Household) является популярным дополнением к другим сегментам торговли – DIY, FMCG и online-торговли. Как показал мониторинг INFOLine, у торговых сетей, не специализирующихся на торговле товарами для дома, ассортимент товаров линейки Household может быть больше, чем у сетей Household. Так, например, ассортимент ритейлера Wildberries, который ассоциируется с торговлей одеждой в категории товаров для дома, превышает 100 тыс. SKU.
В заключение доклада генеральный директор INFOLine Федяков Иван привел последние результаты опросов потребителей. «Исследования показывают, что траты на благоустройство жилья остаются самыми крупными из запланированных расходов россиян, а на 2019 год более 26% населения запланировали ремонт, покупку мебели и другие меры улучшения жилищных условий», — подытожил Федяков Иван. — Россияне хотят покупать товары для дома, хотят улучшать качество своего жилья, задача производителей и ритейлеров — помочь им это сделать максимально эффективно, интересно и комфортно!»