По оценке INFOLine, по итогам 2018 года объем производства напитков составит 2,5%. Положительную динамику рынку напитков обеспечило жаркое лето и проведение Чемпионата мира по футболу в стране.
В натуральном объеме наибольший прирост производства демонстрируют минеральные и питьевые воды, а также безалкогольные напитки. По оценке INFOLine, по итогам 2018 года рост производства вод в натуральном выражении составит 13%, а безалкогольных напитков – 15%.
Рост потребления безалкогольных напитков связан также с развитием данной категории за счет выхода новинок на рынок. В 2018 году, по данным обзора "Банк новинок на рынке продуктов питания и напитков" интересные новинки выпускали многие участники отрасли. Coca-Cola HBC Россия начало производство газированного напитка с необычным вкусом "Sprite Арбуз-Огурец". Также в сентябре Coca-Cola начала в России тестовые продажи напитков принципиально нового формата Fanta Instamix: к каждой бутылочке Fanta Orange Instamix прикреплен пакетик с одним из трех вкусов — "Бодрящая черника", "Чарующая малина" или "Дерзкий кокос", содержимое которого легко добавляется в напиток. Региональные производители также запускали новинки, например ПО УЗМВ «Волжанка» расширила линейку своих газированных напитков "ВОЛЖАНКА", а Nectargroup запустил новый бренд в категории прохладительных напитков - негазированные лимонады "Фруктель" в упаковке Tetra Gemina от Tetra Pak Russia.
Производство пива, по оценке INFOLine, в натуральном выражении вырастет по итогам 2018 года на 2%. Так, еще по результатам III квартала 2018 года пивоваренная компания "Балтика", лидер российского рынка пива, сообщила об увеличении объемов продаж на 6%.
Производство алкогольной продукции (без пива, напитков, изготовляемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи), по мнению INFOLine, останется на уровне 2017 года. Отрицательную динамику в производстве вина и водки частично нивелирует производства коньяка, различных наливок и слабоалкогольных напитков.
Мониторинг событий рынка напитков в рамках услуг Тематические новости: "Рынок слабоалкогольных и безалкогольных напитков, пива РФ"
и Тематические новости: "Рынок крепких алкогольных напитков РФ", подтверждает эти данные.
Несмотря на то, что поправки, разрешающие дистанционную торговлю алкоголем, до сих пор не приняты, некоторые компании активно готовятся к нововведению. Так, в декабре 2018 года сервис "Яндекс.Маркет" запустил собственный каталог алкогольной продукции, где пользователи могут сравнивать цены на отдельные товары и через контакты на сайте связываться с продавцом. В каталоге есть крепкие алкогольные напитки, пиво и вино.
В марте 2018 г. Минфин представил доработанную версию законопроекта, вносящего изменения в торговлю спиртными напитками. По мнению специалистов INFOLine, это не скажется на увеличении объемов потребления алкоголя в стране, но, благодаря одной из самых маржинальных категорий товаров FMCG ассортимента, сделает работу дистанционного обслуживания потребителей более рентабельной.
Услуги Тематические новости: "Рынок слабоалкогольных и безалкогольных напитков, пива РФ" и Тематические новости: "Рынок крепких алкогольных напитков РФ" – это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях на рынке напитков РФ. На основе данных из проверенных авторитетных, профильных и специализированных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.
Заказать тестовую подписку на услуги Тематические новости: "Рынок слабоалкогольных и безалкогольных напитков, пива РФ" и Тематические новости: "Рынок крепких алкогольных напитков РФ" можно по телефонам: +7 (812) 322-68-48 и +7 (495) 772-76-40, а также написать нам на электронную почту retail@infoline.spb.ru.