Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



27.07.2018  

Потребительские тренды и их влияние на розничный рынок и рынок рекламных материалов в точках продаж

В начале 2000-х на развивающемся рынке розничной торговли потребитель мало, что решал. Достаточно было обеспечивать эффективную товаропроводящую цепь и этого было достаточно для успешного развития. Ситуация стала меняться совсем недавно. Широкий спектр компаний вышли на потребительский рынок: от фирменных магазинов брендов и производителей до интернет магазинов обеспечивающих трансграничную торговлю.   Вполне закономерным стал тот факт, что роль и важность потребителя становится все существеннее. Теперь потребитель сам выбирает и бренды и канал потребления.

Для лучшего понимания текущих потребительских трендов, специалисты INFOLine, проанализировали более 5 тысяч новинок, выходящих на российский рынок в 2018 году (можно ознакомиться в разделе Банк новинок). Пять  из них были представлены 10 июля 2018 года в Москве на годовом собрании Ассоциации POPAI - доклад «Тренды потребительского поведения россиян». Доклад стал результатом крупного исследования, проведенного компанией в 2018 году. В презентации были выделены не просто тренды потребительского поведения, но отобраны и озвучены наиболее актуальные, имеющие существенный вес и оказывающие влияние как на рынок розничной торговли в целом, так и на рынок рекламных материалов в точках продаж.  

Тренд №1: Собственные марки торговых сетей

Собственными торговыми марками (СТМ) обзавелись практически все продуктовые TOP ритейлеры. На 2018 год уровень проникновения СТМ в целом по стране составит порядка 9% всего товара, который принадлежит торговым сетям. Есть лидеры, которые уже сейчас генерируют до четверти своего оборота с помощью СТМ или планируют увеличить их долю в ближайшее время. Например, торговая сеть «Пятерочка», доля СТМ которой составляет сейчас  17%, планирует довести данный показатель до 25%  в ближайшие три года.


При этом, имея достаточно разнообразный ассортимент продукции, ритейлеры прекрасно понимают необходимость его диверсификации  с точки зрения ценовых и качественных характеристик. Главная характеристика СТМ — первая цена в линейке — постепенно уходит на второй план, а производителям приходят запросы на создание товаров для среднего ценового сегмента и выше. Это означает, что часть брендированной продукции, выпускаемой традиционными производителями (в первую очередь менее распространенной и имеющей слабую рекламную поддержку) может быть  замещена на товары под собственными торговыми марками сетей.


В этих условиях закономерен рост рекламной активности торговых сетей в плане продвижения продукции под собственными торговыми марками. Так по результатам нового Исследования POPAI и INFOLine «Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.» примерно треть опрошенных ритейлеров заявила, что наряду с POSM брендов и совместными POSM на территории их торговых точек размещаются также  собственные POSM торговой сети.

Тренд №2. Порционная упаковка

Тренд №3. Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

Тренд №4. Маркировка как эффективный способ убеждения

Тренд №5. E-commerce и омниканальность

Подробнее об этих трендах и их влиянии на розничный рынок можно узнать из презентации «Тренды потребительского поведения россиян», которую компания INFOLine предоставляет в качестве бонуса при покупке «Исследования рынка рекламных материалов в точках продаж России: итоги 2017 года, перспективы развития в 2018-2019 годах»  до 31 августа 2018 года. 

Ознакомиться с результатами Исследования 2018 года и подать заявку на участие в исследовании 2019 года, Вы можете, обратившись в Ассоциацию POPAI по адресу pr@popairussia.com, а также к специалистам агентства INFOLine по адресу posm@infoline.spb.ru или по телефонам +7 (495) 772-76-40 и +7 (812) 322-68-48

Краткую версию данного Исследования Вы можете получить БЕСПЛАТНО, отправив запрос на электронную почту pr@popairussia.com или mail@advis.ru.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1817 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


29.03.2024

29.03.2024

28.03.2024

27.03.2024

27.03.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования