Санкт-Петербург, 6 июня 2018 года. – Информационно-аналитическое агентство INFOLine подготовило и опубликовало рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 по итогам 2017 года в газете «Коммерсантъ». В рейтинг вошли 37 торговых сетей сегмента FMCG и 63 сети Non-Food: это сети с чистой выручкой более 13,5 млрд руб., причем их совокупная выручка в 2017 году превысила 7,8 трлн руб. (рост +10,7%). Доля ТОР-100 крупнейших сетей в 2017 году – 36% от РТО.
«2017 год показал самые низкие темпы роста выручки TOP-100 сетей за последние годы (рост +10,7%), это обусловлено не только низкой инфляцией, но и насыщением рынка: дальнейший рост торговых сетей осуществляется за счет консолидации и поглощения неэффективных игроков ритейла», – комментирует результаты рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100 генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров.
По итогам 2017 года произошли значительные изменения в составе и структуре TOP 10 ритейлеров России. Так, по результатам рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100, в 2017 году X5 Retail Group стала лидером, впервые после 2012 года опередив сеть «Магнит» по выручке. Кроме того, по итогам 2017 года в рейтинг TOP-10 ритейлеров России вошла сеть алкомаркетов «Красное&Белое», рост выручки которой, по оценке INFOLine, составил более 48%. При этом ГК «О’КЕЙ» опустилась на 11 строчку рейтинга. Отметим, что в конце 2017 года ГК «О’КЕЙ» продала 32 супермаркета «О’КЕЙ-Экспресс» лидеру рейтинга, X5 Retail Group, и приняла решение сфокусироваться на развитии гипермаркетов и дискаунтеров под брендом «ДА!». Также по итогам 2017 года тройку лидеров компаний розничной торговли покинула Auchan Retail Россия, сократившая выручку, по оценке INFOLine, более чем на 6%. Третье место заняла компания «Лента», рост выручки которой составил 19,2% при росте сопоставимых продаж на 0,9%.
Несмотря на сильные позиции лидеров отрасли, среди TOP-сетей FMCG наблюдается разнонаправленное движение. Х5 Retail Group, «Лента», «Красное&Белое» растут темпами существенно выше инфляции, проявляя инвестиционную активность и наращивая долю в процессе консолидации рынка. При этом, по оценке INFOLine, Auchan Retail Россия, ГК «Дикси», Metro Group
снизили выручку по итогам года, а ГК «О’КЕЙ» и «Магнит» демонстрируют негативную динамику сопоставимых продаж, ограничивая инвестиционную активность (за исключением «Магнита», прирост которого составил более 1600 магазинов FMCG). Слабые результаты некоторых TOP-сетей привели к смене менеджмента. Так, в ГК «Дикси» перестановки начались с конца 2015 года и продолжались до 2017 года. Глава Auchan Retail Россия
Жан-Пьер Жермен объявил об отставке в июле 2017 года, его место занял возглавлявший Auchan в Румынии и Люксембурге Франсуа Реми. В мае 2018 года Metro сообщила о том, что компанию покидает генеральный директор сети Питер Бооне, на его место назначен Филипп Палацци, который отвечал за бизнес компании в Италии. В связи со сменой акционерного состава сети «Магнит» пересматривается команда менеджмента сети: исполнительным директором «Магнита» назначена экс-гендиректор «Пятерочки» Ольга Наумова, вместе с ней на работу в «Магнит» перешли ряд менеджеров X5 Retail Group.
В Non-Food сегменте лидером второй год подряд по итогам 2016 и 2017 годов становится торговая сеть DIY Leroy Merlin (рост выручки в 2017 году – 21,5%), обогнавшая сеть бытовой техники «М.Видео» (рост выручки в 2017 году – 8,2%) и торговую сеть электроники DNS (рост выручки в 2017 году – 30,2%). Ожидается, что по итогам 2018 года «М.Видео» вернет лидерство в Non-Food сегменте в связи с интеграцией в бизнес сети «Эльдорадо» и может войти в TOP-5 ритейлеров России. Кроме того «М.Видео» ведет переговоры о возможном выкупе российского бизнеса Media-Saturn-Holding GmbH, одновременно с этим немецкий холдинг получит миноритарный пакет в объединенной компании.
Информационное агентство INFOLine создано в 1999 году для оказания информационно-консалтинговых услуг коммерческим организациям. Осуществляет на постоянной основе информационную поддержку более 1000 компаний России и мира. Агентство INFOLine ежедневно проводит мониторинг публикации в более 5000 СМИ и ежедневно ведет аналитическую работу по 80 тематикам экономики РФ. Начиная с 2003 года агентство INFOLine по заказу клиентов и по собственной инициативе проводит различные кабинетные исследования рынков. При подготовке маркетингового исследования специалисты агентства используют уникальное информационное обеспечение и опираются на многолетний опыт работы с новостными потоками.
Исследования и обзоры по розничной торговле и рынку потребительских товаров ИА INFOLine используют в работе крупнейшие ритейлеры FMCG («X5 Retail Group», «Магнит», «Auchan», «Metro cash&carry», «Лента», «О'КЕЙ», «Дикси», «Седьмой континент», Globus, «Азбука вкуса»), производители (Procter&Gamble, Coca-Cola, PepsiCo, Балтика, SABMiller, Fazer, Mars, Colgate-Palmolive, Объединенные кондитеры и многие другие), дистрибуторы
(ГК «Мегаполис»), финансовые
(«Сбербанк», «ВТБ» и т. д.) и сервисные
компании (SAP, Microsoft, АТОЛ, «Сервис-плюс», Diebold Nixdorf).
Для получения подробной информации об информационных продуктах INFOLine свяжитесь с нами по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru