Генеральный директор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков принял участие в XXIV всероссийском торговом форуме «Поставщик в сети», организованном компанией «Империя» 25 апреля в Москве. В рамках тренд-сессии «Розничная торговля в 2018 году: ротация ассортимента в сетях, потребительский спрос, развитие ритейл-форматов и категорий» Иван Федяков представил доклад «Аудит торговли и сетей FMCG», который был подготовлен на базе исследования «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года».
Специалисты INFOLine прогнозируют в 2018-2020 годах положительную динамику на потребительском рынке России, которую будет поддерживать рост доходов населения, снижение интереса к формированию сбережений и повышение доступности потребительских и ипотечных кредитов.
Крупнейшие торговые сети FMCG TOP-10 (Х5 Retail Group, «Магнит», Auchan Retail Россия, «Лента», ГК «Дикси», Metro Group, ГК «О’КЕЙ», «Красное&Белое», Globus, «Монетка»), по оценке INFOLine, занимают долю 29,3% в структуре розничного рынка Food России. «Российские компании FMCG стали конкурентоспособными, современными и могут оказывать серьезное противостояние, в том числе и международным ритейлерам. Подтверждением этому служит рейтинг, в котором впервые за долгие годы в ТОР-3 не осталось иностранных компаний. По итогам 2017 года торговая сеть «Лента» вышла на третье место, первое место занимает X5 Retail Group, второе – «Магнит». Таким образом, все лидеры сегмента FMCG – это национальные компании, что не характерно для других стран Европы, где международные ритейлеры смогли захватить рынки отдельных стран», – отметил генеральный директор INFOLine Иван Федяков в ходе доклада.
Отдельное внимание Иван Федяков уделил развитию взаимодействия сетей с сегментом b2b. За 2017 год реализована поставка продуктов в кафе и рестораны из гипермаркетов Selgros Cash & Carry. METRO развивает франчайзинговую сеть «Фасоль», с обязательством содержания в ассортименте 20% товаров, приобретенных у METRO (насчитывает уже более 200 магазинов). «Лента» запустила дисконтную программу «Лента Про» для ИП и юридических лиц. «Магнит» в 2017 году запустил новый формат «Магнит ОПТ» для работы с мелкооптовыми потребителями.
Трендом 2017-2020 годов становится активное развитие среди FMCG ритейлеров online-торговли. Причем продажу продуктов питания начали осуществлять крупнейшие online-ритейлеры Ozon, «Юлмарт», «Комус» и Wildberries. В начале 2018 года Wildberries заключил договор с компанией Mars на реализацию продукции.
На FMCG рынке активно развиваются сервисы доставки продуктов из магазинов: iGooods в Санкт-Петербурге и Instamart в Москве.
Развиваются внутриформатные подходы к ведению бизнеса: в гипермаркетах оптимизируют портфель и площади, запускают собственное производство, акцентируют внимание на товарах Non-Food и online-торговле; супермаркеты проводят ребрендинг, активизируется процесс сделок M&A; дискаунтеры и магазины у дома устраивают ценовые войны, развивают специализированные сети, запускают эффективные промоакции и программы лояльности.
Об этом и многом другом Вы можете узнать в исследовании «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года».
Целью исследования «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года» является анализ основных тенденций и прогноз развития розничной торговли продовольственными товарами (Food) до 2020 года в России, ранжирование и сравнительный анализ операционных и финансовых показателей 200 крупнейших ретейлеров России в сегменте FMCG, анализ взаимодействия торговых сетей с финансовыми рынками, конъюнктура рынка M&A в розничной торговле.
Получить исследование «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года»
Для того чтобы узнать более подробную информацию, свяжитесь с нами по телефонам +7(812)322-6848 или +7(495)772-7640, а также по электронной почте retail@infoline.spb.ru