3 апреля 2018 года в столичном ЦВК «Экспоцентр» прошел VII международный деловой Форум «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY». Форум DIY в очередной раз подтвердил статус ключевого делового события для рынка DIY России и стал самым масштабным за всю историю проведения мероприятия: свыше 600 участников, среди которых топ-менеджмент более 250 крупнейших торговых сетей и 350 представителей компаний-производителей строительно-отделочных материалов.
Ключевой сессией Форума DIY 2018 стало пленарное заседание «НОВИНКИ: Проблемы и эффективные решения вывода на рынок строительно-отделочных материалов». Спикерами выступили представители топ-менеджмента крупнейших российских и международных компаний-поставщиков и производителей строительно-отделочных материалов.
Одним из экспертов пленарного заседания стал директор по маркетингу и продажам Bosch Андрей Кривошеев. Говоря о дифференциации ассортимента, спикер отметил, что в последние годы в связи с изменением ситуации на рынке необходимость мультибрендовой стратегии существенным образом снижается. «Говорить о мультибрендовой стратегии целесообразно только в случае уникальности бренда и четкого понимания для какой категории потребителей он создается. Только в дистрибьюционном аспекте технических продуктов говорить о мультибрендовой стратегии крайне сложно, потому что это малоэффективно как для производителя, так и для конечного потребителя» – подчеркнул Андрей Кривошеев.
Директор по маркетингу и стратегическому развитию Rockwool Rus Group Ирина Садчикова поделилась с участниками форума успешными кейсами компании по разведению продуктовых линеек при работе с сетями. Наиболее интересный опыт, по словам Ирины, был получен внутри DIY-рынка при работе с сетями. Спикер отметила, что в сложившейся на рынке ситуации поставщику необходимо вместе с сетями искать выход и находить для каждой сети свой подход. Например, можно работать с разными сетями по отдельным продуктам. «В Leroy Merlin представлен один продукт, но в нашей линейке есть и другие, например, уникальный продукт в акустике для квартир, он не представлен в Leroy, но мы его совместно и активно развиваем с «Петровичем», поскольку они поддержали эту идею», – отметил спикер.
Об экспериментах с разведением продуктовой линейки также рассказал Борис Игнатенко, директор по развитию ключевых клиентов DIY и OEM Saint-Gobain. «Мы поставили первый эксперимент с гипсокартоном, мы не хотим воевать на рынке commodity и мы несколько ушли от нашей традиционной маркетинговой стратегии. У нас есть бренд Гипрок, для Leroy Merlin мы сделали отдельный бренд «Ветонит» для гипсокартона в более высоком ценовом сегменте, потому что он будет отвечать запросам покупателей сети», – отметил спикер. По словам Бориса Игнатенко, в случае с брендом «Ветонит» произошла не только синергия продукта и бренда, компания также использует силу бренда на смежных категориях в торговых сетях. «Скоро мы сможем увидеть результаты эксперимента, который совсем недавно начали. В течение года мы посмотрим, как будет двигаться потребитель», – добавил Борис Игнатенко.
По словам руководителя бизнеса декоративных покрытий региона Центральная и Восточная Европа Akzo Nobel Кирилла Лисеева, после кризиса в России рынок традиционной дистрибьюции начал снижаться. «Давление стало усиливаться, те низкие цены, которые существовали в сетях, привели к тому, что многие наши дистрибьюторы стали менее конкурентоспособными и мы вынуждены были пойти на дифференциацию ассортимента. Для себя приняли решение, что мы хотим быть во всех каналах и быть хорошим поставщиком как минимум для трех направлений – сети, дистрибьюторы и профессиональные клиенты», – рассказал Кирилл Лисеев. Спикер отметил, что компания разрабатывает для сетей суббренды, которые выглядят по-другому и имеют иные характеристики. Самая сильная дифференциация ассортимента AkzoNobel представлена в Leroy Merlin.
Генеральный директор SKL Group Юрий Рыжий подробно остановился на теме конкуренции с СТМ. По мнению спикера, проекты СТМ будут концентрироваться в сетях в тех продуктах, которые будут иметь достаточно долгий жизненный цикл и не иметь требований скорости изменения продуктового портфеля. Ключевое отличие OEM и СТМ проектов будет заключаться в наличии реальных возможностей компании-поставщика дать очищенную от маркетинговых составляющих цену продукта. «В этой связи наша компания формирует сейчас пул производственных площадок на территории России для того чтобы и наши продукты, и продукты других сетей размещались и производились на этих площадках. Это неизбежный шаг. Мы будем конкурировать с СТМ, это приведет только к тому, что выиграет конечный потребитель», – отметил Игорь Рыжий.
Вопрос взаимодействия бренда с СТМ-проектами затронул руководитель отдела продаж Kärcher Юрий Сейченко. «Были разные кейсы, когда сети решили полностью отказаться от брендов и на полках можно было видеть только СТМ. Однако впоследствии пришло понимание что эта модель не работает. Нам хотелось бы верить что нужен сильный бренд», – заявил Юрий Сейченко. По словам эксперта, только наличие брендов и совместная работа поставщиков и сети позволяет развивать саму категорию.
Коммерческий директор компании «Мебесон» Никита Быстрых рассказал об активном развитии компанией собственного сайта, который был запущен примерно 3 года назад. Никита Быстрых выделил некоторые ключевые моменты, влияющие на продажи онлайн: фотографии и видеоматериалы, техническое описание и инструкции, поисковая оптимизация страниц и изображений, отзывы, цена. «На сегодня доля продаж нашей компании через интернет-канал составляет 15% и наш план только наращивать ее, в ближайшей перспективе планируем работать над видео материалом, усиливать коммуникацию в соцсетях и мессенджерах, персонифицироваться для покупателя», – отметил эксперт.
Впервые в рамках Форума DIY была реализована система интерактивного электронного голосования, которая позволила сразу же обрабатывать итоги опроса и транслировать их на экран.
Ответы аудитории Форума DIY на один из вопросов позволили определить канал продаж, в который компании наиболее активно инвестируют в 2017-2018 году. Согласно результатам опроса, большинство (38%) инвестируют в «свои ресурсы для продаж через Internet». 15% аудитории вкладываются в «b2b продажи конечным покупателям». Результаты голосования обсудили участники форума.
Центральным событием VII Делового Форума "Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY" (Форум DIY) стало выступление генерального директора INFOLine Иван Федякова с презентацией итогов исследования "Рынок DIY России. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года" и ежегодного рейтинга крупнейших DIY-сетей INFOLine "DIY Retail Russia TOP".
Подробная информация о выступлениях спикеров будет доступна в итоговом отчете о Форуме «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY», который готовят специалисты INFOLine.
Кроме того, в итоговый отчет о Форуме DIY 2018 войдут:
1. Презентация генерального директора INFOLine Ивана Федякова о развитии рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY, а также итогах рейтинга DIY Retail Russia TOP;
2. Презентации спикеров (Avito, Яндекс, Яндекс.Маркет, АКИТ, Forumhouse и многие другие)
3. Краткая стенограмма выступлений участников дискуссий и спикеров (ведущие торговые сети, крупнейшие поставщики и производители);
4. Результаты уникального интерактивного электронного голосования, проведенного в рамках Форума DIY;
5. Подробный фотоотчет с мероприятия.
Все вышеперечисленные эксклюзивные материалы Вы получите в качестве БОНУСА при покупке нашего Исследования "Рынок DIY России. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года". Для получения отправьте ЗАПРОС (ссылка активна) или свяжитесь с нами по телефону +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru