Генеральный директор INFOLine Иван Федяков принял участие в пресс-конференции ТАСС, посвященной потребительскому рынку России в преддверии «Недели российского ритейла 2018». Мероприятие начнется 6 июня в Центре международной торговли с сессии «Самые эффективные и быстрорастущие торговые сети России» генерального аналитического партнера «Недели российского ритейла» – INFOLine.
Россия – третий по величине рынок розничной торговли в Европе после Франции и Германии. Сегмент торговли сегодня – это одна из ключевых отраслей экономики страны, дающая около 16% ВВП. В своем докладе Иван Федяков отметил тенденцию перехода от сберегательной модели поведения к «бережливому» потреблению. Более 30% потребителей перешли на более дешевые марки, активно пользуются скидками, промоакциями, системами лояльности сетевых ретейлеров, и, таким образом, покупают менее дорогие продукты, сокращая расходы и одновременно с этим потребляя активнее.
Специалисты INFOLine прогнозируют в 2018-2020 годах положительную динамику на потребительском рынке России, которую будет поддерживать рост доходов населения, снижение интереса к формированию сбережений и повышение доступности потребительских и ипотечных кредитов. В 2017 году, по наблюдениям специалистов INFOLine, активность кредитования населения возросла: было выдано 34,82 млн новых кредитов общим объемом свыше 5,68 трлн руб.
Рынок FMCG, как и рынки DIY, бытовой техники, потребительской электроники и мобильных устройств, по мнению специалистов INFOLine, перешел от фазы экстенсивного роста к фазе консолидации. Процесс консолидации происходит на фоне ужесточения конкуренции между крупнейшими сетями, высокой инвестиционной активности федеральных ретейлеров, роста специальных сетей в крупных городах и вытеснения менее эффективных региональных сетей. Все это существенно повышает порог входа в отрасль в будущем. Крупнейшие торговые сети FMCG TOP-10 (Х5 Retail Group, «Магнит», Auchan Retail Россия, «Лента», ГК «Дикси», Metro Group, ГК «О’КЕЙ», «Красное&Белое», Globus, «Монетка») занимают долю 29,3% в структуре розничного рынка Food России. «Российские компании FMCG стали конкурентоспособными, современными и могут оказывать серьезное противостояние, в том числе и международным ретейлерам. Подтверждением этому служит рейтинг, в котором впервые за долгие годы в ТОР-3 не осталось иностранных компаний. Торговая сеть «Лента» вышла на третье место, первое место занимает X5 Retail Group, второе – «Магнит». Таким образом, все лидеры сегмента FMCG – это национальные компании, что не характерно для других стран Европы, где международные ретейлеры смогли захватить рынки отдельных стран. По оценкам INFOLine, на начало 2018 года в России 70% розничного товарооборота в сегменте продуктов питания приходится на современные форматы», – отметил генеральный директор INFOLine Иван Федяков в ходе пресс-конференции.
Целью исследования INFOLine Retail Russia TOP-100 является анализ основных тенденций и прогноз развития розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (Food и Non-Food) в России, ранжирование и сравнительный анализ операционных и финансовых показателей 100 крупнейших ретейлеров России в сегментах FMCG, online, бытовой и компьютерной техники, DIY&Household и мебель, мобильных устройств, парфюмерии и косметики, fashion и детских товаров, анализ взаимодействия торговых сетей с финансовыми рынками, конъюнктура рынка M&A в розничной торговле.
Специалисты INFOLine в ежемесячном режиме отслеживают операционные показатели 200 крупнейших сетей FMCG РФ и формируют рейтинги по ретейлерам, форматам и регионам присутствия.
Получить исследование «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года»
Для того чтобы узнать более подробную информацию, свяжитесь с нами по телефонам +7(812)322-6848 или +7(495)772-7640, а также по электронной почте retail@infoline.spb.ru