Аналитическое агентство INFOLine в преддверии «Недели российского ритейла» подготовило анализ структуры рынка FMCG России. Крупнейшие торговые сети FMCG TOP-10 (Х5 Retail Group, «Магнит», Auchan Retail Россия, «Лента», ГК «Дикси», Metro Group, ГК «О’КЕЙ», «Красное&Белое», Globus, «Монетка») занимают долю 29,3% в структуре розничного рынка Food России. Рынок FMCG, по мнению специалистов INFOLine, перешел от фазы экстенсивного роста к фазе консолидации. Роста доли FMCG сетей на 7% за два года существенно сокращает долю традиционной торговли.
Несмотря на сильные позиции лидеров отрасли, среди TOP-сетей наблюдается разнонаправленное движение. Х5 Retail Group, «Лента», «Красное&Белое» растут темпами существенно выше инфляции, проявляя инвестиционную активность и наращивая долю в процессе консолидации рынка. Auchan Retail Россия, ГК «Дикси», Metro Group снизили выручку по итогам года, а ГК «О’КЕЙ» и «Магнит» демонстрируют негативную динамику сопоставимых продаж, ограничивая инвестиционную активность (за исключением «Магнита», который открыл 2 тыс. магазинов).
Слабые результаты некоторых TOP-сетей привели к смене менеджмента: так, в ГК «Дикси» перестановки начались с конца 2015 года и продолжались до 2017 года; глава Auchan в России Жан-Пьер Жермен объявил об отставке в июле 2017 года, его место занял возглавлявший Auchan в Румынии и Люксембурге Франсуа Реми; в связи со сменой основного акционера сети «Магнит» в феврале 2018 года пересматривается состав менеджмента сети.
По результатам рейтинга INFOLine Retail Russia TOP, в 2017 году X5 Retail Group стала лидером сегмента по выручке впервые после 2012 года, опередив сеть «Магнит». До 2020 года X5 планирует сохранять темпы роста и открывать не менее 2-2,5 тыс. объектов в год, преимущественно дискаунтеров «Пятерочка». При этом X5 приняла решение сосредоточиться на трех основных форматах – «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»: в октябре 2017 года сеть «Перекресток-Экспресс» была выставлена на продажу. В отчете X5 Retail Group сообщает о планах достичь 15% доли российского рынка FMCG к 2020 году (в 2017 году, по данным INFOLine, занимала 9,5%). Прирост торговых площадей «Магнита» в 2017 году составил 18,7%: количество торговых объектов FMCG выросло на 1624 и дрогери – на 667. «Лента» за 2017 год открыла 40 новых гипермаркетов и 48 супермаркетов (прирост 8,2%).
В 2018 году INFOLine прогнозирует тенденцию к наращиванию сетями высокомаржинальной, полностью контролируемой товаропроводящей цепи – от логистики, прямого импорта, СТМ до online-торговли и развития оптовых продаж, а также персонализации взаимодействия с покупателем в рамках новой экосистемы бизнеса на основании широкого использования BIG DATA.
Специалисты INFOLine в ежемесячном режиме отслеживают операционные показатели 200 крупнейших сетей FMCG РФ и формируют рейтинги по ритейлерам, форматам и регионам присутствия. В «Аналитической базе 700 торговых сетей FMCG РФ» представлены операционных и финансовых показателей более 700 крупнейших торговых сетей FMCG России, анализ логистики и описание 550 распределительных центров сетей FMCG.
Получить исследование «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года»
Для того чтобы узнать более подробную информацию, свяжитесь с нами по телефонам +7(812)322-6848 или +7(495)772-7640, а также по электронной почте retail@infoline.spb.ru