Специалисты INFOLine в рамках подготовки новой Аналитической базы «300 торговых сетей DIY РФ. 2017 года» проанализировали деятельность больше 1000 сетей торгующих строительно-отделочными материалами и товарами для дома (сегмент DIY) в сети Интернет. По данным INFOLine, на 300 крупнейший торговых сетей DIY России приходится уже больше половины всего оборота строительно-отделочными материалами и товарами для дома страны. При этом из этих 300 компаний 186 компаний развивают торговлю через собственные полноценные Интернет-магазины.
Как показывают исследования INFOLine, за последние 3 года онлайн торговлю строительно-отделочными материалами и товарами для дома начали почти 100 крупнейших торговых сетей DIY России. По словам генерального директора INFOLine Ивана Федякова, это взрывной рост последствия которого пока еще не все по настоящему оценили и ощутили. Последними в «гонку» за интернет пространство вошли ТОП компании. В 2016 году Leroy Merlin, OBI, Castorama и другие начали полномасштабную работу с клиентами через интернет. Количество интернет-магазинов сетей DIY в ближайшие годы уже не будет расти, но оборот их и доля в собственных продажах будет прирастать высокими темпами.
Количество интернет-магазинов универсальных сетей сегмента DIY в 2009-2016 гг., ед
Источник: Данные INFOLine
Как и прогнозировали специалисты INFOLine, в 2016 году крупнейшие торговые сети DIY активно развивали online канал продаж и продолжают эту работу в 2017 году. За исключением торговой сети Castorama ТОП-10 рейтинга INFOLine DIY Retail Russia TOP имеют полноценные интернет магазины с полным набором современных сервисов и с полным ассортиментом классических магазинов. Лидер рынка DIY России торговая сеть Leroy Merlin в течение прошлого года расширила online-каталог до 38 тыс. SKU, что полностью покрывает ассортимент гипермаркетов, при этом online-заказ доступен более чем для 85% предложенных в каталоге товаров.
Позиции лидера на рынке Интернет-торговли среди универсальных и специализированных торговых сетей DIY упрочила торговая сеть СТД "Петрович" – по итогам прошлого года ритейлер уже увеличил Интернет-продажи более чем на 34%.
Важно отметить, что доля 300 крупнейших торговых сетей DIY по итогам 2016 года составила 53% всего рынка DIY России (выручка без НДС - 627 млрд. рублей). Это на 6 процентов больше показателей 2015 года. Как отмечает генеральный директор INFOLine Иван Федяков, активное развитие Интернет-магазинов крупнейшими DIY ритейлерами позволит им нарастить долю, за счет выхода в новые отдаленные от магазинов регионы, расширения ассортимента за счет позиций, не представленных в классических магазинах, а так же за счет роста частоты и объема покупок. Специалисты INFOLine прогнозируют еще большую консолидацию рынка за счет внедрения новых современных технологий торговли.
Специфика товаров для ремонта и дома такова, что ряд категорий, такие как сыпучие материалы, напольные покрытия, товары для сада и другие, ввиду своего веса и габаритов подразумевает интернет, как наиболее оптимальный канал продаж. При этом, как отмечают специалисты INFOLine, все больше покупателей стараются выбрать товар в традиционном магазине, а затем совершить покупку через Интернет.
Информация о торговых сетях DIY, описанных в Аналитическая база: "300 торговых сетей DIY РФ. 2017 год":
- Общая выручка сетей – 627 млрд. руб., что составляет 53% всего рынка DIY России по итогам 2016 года;
- Торговая площадь описанных торговых сетей – 4,3 млн. кв. м;
- Более 2000 торговых объектов торговых сетей DIY России, среди которых более 415 – гипермаркеты, 289 – строительные базы, 583 – супермаркеты, 790 – магазины;
- 186 торговых сетей DIY имеют собственный интернет-магазин, что отмечено в базе.
Получить подробную консультацию по исследованиям информационно-аналитического агентства INFOLine, а также обсудить условия приобретения полных версий аналитических продуктов можно, связавшись с менеджером проекта по тел./fax (812) 322-6848 тел./fax (495) 772-7640 или по почте retail@infoline.spb.ru