Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



10.10.2016  

Главный редактор Advis.ru Михаил Бурмистров взял интервью у руководителя Роскачества на полях Международного инвестиционного форума «Сочи-2016»

В период с 29 сентября по 2 октября 2016 года состоялся Международный инвестиционный форум «Сочи-2016», в рамках которого Российской системой качества было подписано несколько важных договоренностей. Так, глава Роскачества Максим Протасов подписал соглашение о сотрудничестве с Российским экспортным центром. Также было принято решение о запуске программы развития региональных институтов качества.

О деятельности Российской системы качества рассказал Максим Протасов в интервью главному редактору информационно-делового портала Advis.ru Михаилу Бурмистрову на площадке Международного инвестиционного форума «Сочи-2016».

Михаил Бурмистров: Максим Александрович, расскажите, пожалуйста, о деталях вашего соглашения с Российским экспортным центром, Какие преимущества получат от этого соглашения российские производители?

Максим Протасов: Подписанное соглашение направлено на выявление категорий отечественных товаров с высоким экспортным потенциалом и включение их в исследования Российской системы качества. Российские производители, которые производят товары, соответствующие повышенным стандартам качества и достойные российского Знака качества, получат возможность приоритетного продвижения своей продукции на международных рынках.

Кроме того, Российский экспортный центр со своей стороны будет предлагать к исследованию новые категории товаров, обладающие наибольшим спросом у иностранных покупателей. Мы видим, что интерес к товарам российского производства за рубежом растет в определенных категориях, таких как кондитерские изделия, органическая косметика, товары детства и материнства. Во многих странах было с позитивом воспринято создание Российской системы качества как дополнительное подтверждение вниманию, которое в нашей стране уделяется повышению качества продуктов и товаров народного потребления. Поэтому одной из главных целей соглашения Роскачества и РЭЦ является дальнейший рост лояльности к отечественным товарам на зарубежных рынках, формирование заслуженного позитивного представления о качестве российской продукции.

Михаил Бурмистров: Помимо популяризации товаров российского производства на международных рынках Роскачество разработало новую программу поддержки продвижения товаров, получивших российский Знак качества, в торговых сетях нашей страны. Скажите, какие инструменты для привлечения внимания покупателей используются вами в этом направлении?

Максим Протасов: Все верно, мы тщательно изучили современного покупателя - его привычки, пути принятия решения о покупках, поведение в торговых точках. По сути, создается уникальная для России кросс-категорийная группа товаров, наделенных государственным знаком отличия. Практика продвижения таких товаров существует во многих странах мира более полувека, поэтому мы переняли лучшие мировые практики и постепенно внедряем их на российском потребительском рынке. В результате реализуемого сейчас пилотного проекта мы должны получить т.н. коробочные решения, набор наиболее эффективных промо-мероприятий, чтобы в дальнейшем и производители, и торговые сети уже сами могли эффективно продвигать высококачественные товары. На первом этапе государство финансирует создание и тестирование этих инструментов.

В первую очередь, стратегия предусматривает соответствующее оформление точек контакта с покупателями в торговом зале. Речь идет о выделении товаров с российским Знаком качества на полках, презентацию кросс-категорийной выкладки товаров, с указанием, что здесь представлены высококачественные товары, а также информирование покупателей о Знаке качества в прикассовой зоне.


Еще одним инструментом для продвижения товаров со Знаком качества мы видим проведение мероприятий в местах их продаж. Сюда можно отнести дегустации товаров, промо-акции с розыгрышами призов, участие в акциях магазина.

Все эти инструменты сопровождаются рекламной и pr-поддержкой для привлечения покупателей, для которых ключевым критерием при выборе товаров является качество.

Михаил Бурмистров: Какие торговые сети готовы участвовать в реализации стратегии ?

Максим Протасов: Первая кампания стартует в сети «Metro» (Metro Cash&Carry). К программе также присоединились «Перекресток» (X5 Retail Group), Billa (REWE Group), «Лента» (Лента), с которыми сейчас разрабатываются детальные механизмы реализации промо-мероприятий. Для кампании были отобраны разные форматы торговли – гипермаркет, супермаркет и магазин у дома. Старт кампании намечен на конец октября 2016 года.

Михаил Бурмистров: Максим, скажите, какую выгоду из этой кампании извлекут торговые сети?

Максим Протасов: Мы не сомневаемся в том, что торговым сетям участие в данной кампании даст увеличение покупательского потока и рост товарооборота. Реализация этой стратегии, безусловно, будет расцениваться покупателями как забота о них, что влечет за собой повышение лояльности к ритэйлеру. И, конечно же, для торговых сетей важна имиджевая составляющая в виде вклада в поддержу государственной инициативы по повышению качества отечественных товаров и потребительского патриотизма.

Михаил Бурмистров: На Международном инвестиционном форуме «Сочи-2016» Вами также было объявлено о запуске программы региональных институтов качества, состоялось подписание соглашений о сотрудничестве с главами ряда субъектов Федерации. Расскажите о целях данной программы.

Максим Протасов: Программа направлена на развитие регионального производства и продвижение лучших региональных брендов. Благодаря подписанным на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2016» соглашениям о взаимодействии, регионы смогут включать в объекты Роскачества товары местного производства и инициировать исследования важнейших для субъектов потребительских товаров.

Сотрудничество с субъектами позволит охватить исследованиями весь рынок каждой категории товаров, таким образом, высококачественная продукция местных предприятий сможет получить российский Знак качества и выйти на федеральный уровень.

Михаил Бурмистров: С начала работы Российской системы качества прошел уже год. Каковы основные результаты ваших исследований?

Максим Протасов: Результаты веерных исследований появляются каждую неделю. И каждый раз эти глубокие испытания категорий позволяют сделать системные выводы и потребителям, и производителям, и регуляторам рынка. Не может не радовать, что по целому ряду продуктов стало очевидно, что среди российских производителей есть те, кто предлагает товары очень высокого качества. Например, подсолнечное масло, макаронные изделия, майонез, мука – производители этих товаров смогли обеспечить высокую культуру производства, в некоторых продовольственных группах мы отмечаем не просто конкурентоспособность наших товаров, а превосходство над признанными мировыми брендами. Интересно, что вопреки распространенному мнению о прямой взаимосвязи между ценой и качеством, в список товаров, отмеченных Знаком качества, попадают и не раскрученные торговые бренды, и собственные марки торговых сетей, товары эконом-сегмента.

Однако мы выявили и системные нарушения в ряде категорий товаров. В некоторых случаях это связано с нарушениями условий хранения и реализации, иногда – с низким качеством исходного сырья, которое поступает из-за рубежа. Так, например, основные нарушения в категориях товаров легкой промышленности мы наблюдаем в части тканей, в то время как качество пошива в стране находится на очень высоком уровне.

Производители, имеющие долгосрочную стратегию развития, разумеется, учитывают это в работе над качеством. В противном случае люди просто перестанут покупать их товары, рынок сам расставит все на свои места.

Хочу отметить, что основная задача Роскачества - это регулирование рынка через повышение потребительской грамотности и потребительский спрос. Российский покупатель имеет право знать, за что он платит. А портал Роскачества, как признанный потребительский навигатор в мире товаров, поможет каждому потребителю сделать осознанный выбор в пользу высококачественных продуктов.

Справка о Российской системе качества от INFOLine:

Автономная некоммерческая организация «Российская система качества» была создана распоряжением Правительства РФ 30 апреля 2015 года для повышения потребительской осведомленности, роста уровня качества на отечественном товарном рынке. Роскачество также является оператором возрожденного государственного Знака качества и формирует систему опережающих стандартов и методик исследования продукции на базе технического комитета, созданного при Росстандарте.

В апреле 2016 года Роскачество было принято в Международную ассоциацию потребительских испытаний и исследований качества товаров (International Consumer Research & Testing, ICRT) и Роскачество получило возможность представлять российские товары для участия в международных веерных исследованиях качества, а также знакомить россиян с результатами мировых испытаний потребительской продукции. 


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 2117 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования