С лета 2016 года начался быстрый рост арендных ставок и доходности в сегменте полувагонов: так, в сентябре 2016 года все собственники отметили дефицит полувагонов. При этом собственники полувагонов отказываются заключать договоры аренды, объясняя это тем, что доходность оперирования превышает 1000 руб. в сутки на фоне продолжающегося списания парка и положительной динамики перевозок и грузооборота (особенно в сегменте строительных грузов). Крупнейший оператор АО "ФГК" предлагает своим клиентам рассмотреть ставку аренды на уровне 1100 руб. без НДС. Средняя ставка предложения в сегменте аренды люковых полувагонов 2005-2015 года выпуска в сентябре 2016 года составила от 950 руб. без НДС в сутки в зависимости от возраста. Фактический уровень ставок в сегменте полувагонов в сентябре 2016 года вырос более чем на 100 руб. без НДС и для мелких лотов составил не менее 1000 руб., а по крупным – не менее 900 руб. без НДС. Таким образом, с начала лета ставки аренды на спотовом рынке и доходность оперирования выросли более чем на 50%, причем рост арендных ставок и доходности оперирования полувагонами обусловливает переориентацию части грузов на крытые вагоны и хопперы-цементовозы, которые оказались и более дешевыми и доступны для привлечения.
Увеличение производства и закупок вагонов в 2016 году будут способствовать снижению к началу 2017 года арендных ставок до 800 руб. без НДС в сутки на обычный полувагон с дальнейшим выравниванием спроса и предложения в данном сегменте.
В сложных и динамично меняющихся экономических условиях для эффективной коммерческой деятельности от грузовладельцев, операторских и лизинговых компаний требуется качественный и профессиональный конкурентный анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка. Использование обзора INFOLine Rail Russia TOP позволяет клиентам ИА "INFOLine" принимать эффективные бизнес-решения на базе объективной и полной аналитической информации. В этой связи Обзор "INFOLine Rail Russia TOP", в котором сформирован рейтинг операторов грузового железнодорожного подвижного состава России и лизинговых компаний, проведен анализ развития транспортного комплекса РФ с акцентом на рынок грузовых железнодорожных перевозок и отражен мониторинг основных событий в транспортной отрасли, является признанным и незаменимым инструментом в деятельности всех игроков рынка грузовых перевозок в России.
Обзор "INFOLine Rail Russia TOP № 2 2016 год" состоит из четырех основных разделов:
- Рейтинг крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава
- Макроэкономические показатели транспортной отрасли России
- Основные события операторов железнодорожного подвижного состава России
- Основные события оперлизинговых компаний в сегменте железнодорожного подвижного состава.
Бесплатную презентацию Обзора INFOLine Rail Russia TOP можно запросить ЗДЕСЬ.
Анкету информационных потребностей и полный перечень готовых Исследований и других информационных продуктов ИА "INFOLine" можно запросить ЗДЕСЬ. Направив нам заполненную анкету, Вы получите краткую версию Обзора.