Генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров дал комментарии изданию «Коммерсант» в связи с выходом Постановления Правительства РФ от 16 июля 2016 года №677 «О мерах государственной поддержки производителей инновационного грузового железнодорожного подвижного состава». Постановлением определен порядок предоставления субсидии в 150 тыс. рублей вагоностроительным заводам на производство подвижного состава с осевой нагрузкой свыше 25 тонн. Общий объем средств, направленных на государственную поддержку отечественного вагоностроения, составил 3 млрд. рублей.
Существенным условиям получения субсидии является наличие выполненных заказов на строительство инновационных вагонов как в 2015, так и в 2016 году. Этому критерию на данный момент соответствуют только пять заводов-производителей. «Уралвагонзавод», «Объединенная вагонная компания», «Рузхиммаш», «Алтайвагон» и «Завод металлоконструкций» г. Энгельс – ссылается "Коммерсант" на данные рейтинга INFOLine Russia Rail TOP.
Получить государственную поддержку возможно только в случае соответствия вагоностроительного предприятия критерию эффективности предоставления субсидии, в соответствии с которым предприятие должно продемонстрировать до начала мая 2017 года рост производства инновационных вагонов в 2016 году относительно прошлого года. Критерий считается соблюденным, если объем производства инновационных вагонов в 2016 году, разделенный на соответствующий показатель 2015 года, будет больше единицы.
По мнению Михаила Бурмистрова, существующая формула распределения государственной поддержки является ошибочной и неэффективной. Ряд вагоностроительных предприятий не отгружали инновационный подвижной состав в 2015 году, что выводит их за рамки государственной поддержки и оказывает негативное влияние на рынок вагоностроения в целом. Также непонятны причины отказа от предоставления субсидий тем предприятиям, чей объем производства упал по сравнению с прошлым годом, ведь это может быть связано как с выполнением крупного заказа в 2015 году, так и с конъюнктурными колебаниями рынка. По данным INFOLine, крупные партии инновационных вагонов в 2015 году выпускали только «ОВК», которая в 2016 году продолжает наращивать отгрузки более чем на 15%, и «Алтайвагон», который благодаря контракту на производство 3000 инновационных полувагонов с «СУЭК» в 2016 году удвоит объемы выпуска инновационных вагонов по сравнению с 2015 годом.
Подробнее с материалом издания Вы можете ознакомиться
здесь.
Рейтинг вагоностроительных предприятий INFOLine Rail
|
Предприятие
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
(всего)
|
2015
(Инновационные вагоны )
|
ОАО "НПК "Уралвагонзавод"
|
25493
|
27898
|
20346
|
18939
|
3100
|
685
|
ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод"
|
0
|
1315
|
4004
|
9637
|
12361
|
12035
|
ОАО "Алтайвагон"
|
7767
|
8619
|
8579
|
5777
|
2800
|
1721
|
ОАО "Рузхиммаш"
|
5924
|
5279
|
6099
|
3646
|
1300
|
100
|
ОАО "Рославльский вагоноремонтный завод"
|
1592
|
1611
|
1790
|
2639
|
774
|
150
|
ЗАО "Промтрактор-Вагон"
|
5047
|
5650
|
3090
|
2459
|
167
|
0
|
ОАО "Завод металлоконструкций" (г. Энгельс)
|
4960
|
5525
|
3228
|
2370
|
2500
|
52
|
"Новозыбсковский машиностроительный завод"
|
0
|
0
|
777
|
1818
|
2348
|
3
|
"Армавирский завод тяжелого машиностроения"
|
1582
|
1602
|
1464
|
476
|
260
|
0
|
"УК "Брянский машиностроительный завод"
|
2994
|
4445
|
2745
|
1535
|
415
|
0
|
"Трансмаш"
|
1566
|
2161
|
1357
|
772
|
162
|
0
|
"Барнаульский вагоноремонтный завод"
|
415
|
414
|
1675
|
1222
|
558
|
0
|