Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров дал комментарии газете «Ведомости» в связи с более чем полуторным ростом объемов списания парка подвижного состава в I полугодии 2016 года. По его словам, только с начала года было списано более 66 тыс. вагонов, что в 5,5 раз больше, чем закуплено за тот же период.
Эксперты информационно-аналитического агентства «INFOLine» ожидают, что в 2016 году всего будет списано 110 тыс. вагонов, а приобретено не более 30 тыс. Общее количество вагонов на сети к январю 2017 года снизится до 1,07 млн. единиц (уровень января 2012 года). Такая информация приводится в новом исследовании INFOLine «Рынок грузового железнодорожного транспорта РФ. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2019 года».
По данным INFOLine, основной объем списания парка придется на АО «ПГК» (входит в UCL Holding) и АО «ФГК». Так в I полугодии 2016 года «ПГК» списала более 30 тыс. вагонов, «ФГК» – более 13 тыс. Аналитики INFOLine отмечают, что возможности массовых закупок крупнейшими операторами ограничены их сложным финансовым положением, в связи с чем для замещения выбывающего парка операторы в основном используют аренду или приобретение инновационных вагонов (доля инновационных вагонов в структуре закупок грузовых вагонов в РФ в 2015 году превысила 66%, а в I полугодии 2016 года – 60%).
Динамика списания и закупок подвижного состава в России в 1993-I пол.2016 гг. Прогноз на 2016 год, тыс. единиц
*Прогноз
Источник: ГВЦ ОАО «РЖД», рассчеты - INFOLine
С полным текстом статьи можно ознакомиться здесь.
Детальную информацию о динамике закупок и списания подвижного состава по отдельным видам вагонов или отдельным компаниям Вы можете запросить по электронной почте transport@infoline.spb.ru
Об исследовании «Рынок грузового железнодорожного транспорта. Тенденции 2016 г. Прогноз до 2019 г.»
В исследовании содержится подробный анализ состояния и показателей рынка грузовых железнодорожных перевозок, описание актуальных изменений в нормативно-правовом регулировании железнодорожного транспорта и их влияния на деятельность участников перевозочного процесса, основные параметры парков различных видов вагонов. На основе собранных данных подготовлен детальный прогноз объемов железнодорожных перевозок и грузооборота по основным видам грузов до 2019 года. На страницах исследования также представлена информация о 65 крупнейших операторах подвижного состава в стране, включая историю развития компании, структуру организации и акционерного капитала, данные о парке подвижного состава, динамике и структуре перевозки грузов, а также финансовых показателях и планах развития предприятия.
Основой исследования являются базы данных федеральных органов исполнительной власти, ОАО «РЖД» и ФГУП «Росморпорт», информация, полученная от операторских и лизинговых компаний, материалы крупнейших отраслевых форумов и конференций, а также регулярный мониторинг более 2000 средств массовой информации, выполняемый с 2002 года в рамках услуги «Тематические новости: «Железнодорожный транспорт РФ» и «Тематические новости: «Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья».
- Состояние железнодорожного транспорта России
- Прогноз развития железнодорожного транспорта до 2019 г.
- Нормативно-правовое регулирование железнодорожной отрасли
- M&A на рынке железнодорожного транспорта
- Состояние рынка перевозок и парка по 10 видам вагонов
- Описание бизнеса транспортных и оперлизинговых компаний