Менее чем через две недели, 7 июня, в 9.00 на отдельной секции Недели Российского Ритейла «Самые быстрорастущие и самые эффективные. Анализ TOP-1000 крупнейших торговых сетей» информационное агентство INFOLine представит участникам ежегодный рейтинг крупнейших ритейлеров России INFOLine Retail Russia TOP-100. Мы увидим, кто из сетей с блеском выдерживает перипетии кризисного времени, увеличивая свою долю рынка, а кто снижает темпы развития, показывая всё меньший рост и уступая тем самым поле деятельности конкурентам.
— В целом, снижение оборота розничной торговли продовольственными товарами в физическом выражении началось фактически во всех регионах два года назад — в мае 2014 года, — отмечает тенденцию Иван Федяков, генеральный директор ИА INFOLine. — В феврале 2015 года отмечено снижение до минимума июня 2009 года: рост наблюдался всего в 10 регионах, в июле — в 8, в августе 2015 года — в 7. В ноябре-декабре 2015 года установлен АНТИРЕКРОД по снижению оборота розничной торговли в современной истории РФ: снижение наблюдалось в 80 регионах РФ.
В I кв. 2016 года количество регионов, продемонстрировавших рост оборота розничной торговли в физическом выражении, увеличилось только до 13. При этом на 11 субъектов (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Республики Татарстан и Башкортостан, Тюменская область, Челябинская и Ростовская области) приходится фактически половина — 49,96% — оборота.
— Но и среди крупнейших сетей развитие происходит неравномерно: кто-то демонстрирует темпы роста выручки выше 30%, а кто-то остаётся на нуле или даже уходит в минус, — подчёркивает Иван Федяков. — И сегодня для развития собственного бизнеса крайне важно понимать тенденции рынка и события по отдельным компаниям, чтобы видеть, с каким партнёром можно смело планировать будущее, а к кому подходить более осторожно. Не менее важно и понимать, почему так происходит: какие возможности кризиса используют руководители растущих сетей, какими инструментами они пользуются в своей работе, с помощью каких технологий увеличивают товарооборот — всё это поможет компании оптимизировать существующую структуру работы, повысив её эффективность.
Обо всём этом ИА INFOLine предоставит информацию на сессии «Самые быстрорастущие и самые эффективные. Анализ TOP-1000 крупнейших торговых сетей» 7 июня, в день открытия Недели Российского Ритейла.
В целом, доля INFOLine Retail Russia TOP-100 крупнейших сетей по итогам 2015 года составляет 31,8% РТО, или 6,3 трлн. рублей (без учёта НДС). ТОП-100 включает в себя 60 тысяч магазинов общей площадью 23 млн. кв. м. При этом 3 трлн. рублей — около половины от ТОП-100 сетей — осваивает первая десятка лидеров розничного рынка. Какие именно сети вошли в ТОП-10 и ТОП-100, станет понятно из рейтинга агентства INFOLine — универсального проводника по рынку ритейла в России, дающего исчерпывающе детальную информацию об игроках, ведущих здесь свой бизнес.
INFOLine Retail Russia TOP-100 — уникальный для России проект формирования общеотраслевого и общепризнанного рейтинга крупнейших ритейлеров страны, работа над которым ведется круглогодично. Ежегодно результаты рейтинга публикуются в ведущих деловых изданиях России, исследования специалистов INFOLine используют в своей работе ключевые игроки рынка.
Приглашаем вас на сессию «Самые быстрорастущие и самые эффективные. Анализ TOP-1000 крупнейших торговых сетей»! Ключевыми вопросами для обсуждения станут:
■ рейтинг ТОП-100 торговых сетей России, ключевые показатели развития и драйверы роста food и nonfood-ритейла (анализ деятельности крупнейших FMCG, DIY, БТиЭ, fashion-ритейлеров России);
■ инвестиционные стратегии ритейлеров на 2016–2017 гг.;
■ сравнительный анализ регионов по развитию торговых сетей, уровню конкуренции, динамике потребления;
■ передел рынка e-commerce: мультиканальные модели крупнейших тороговых сетей на российском рынке;
■ стратегия и тактика регионального ритейла в конкуренции с федеральными сетями (консолидация закупок, СТМ);
■ перспективы стратегического партнерства торговых сетей и поставщиков на нестабильном рынке в условиях экономического спада.
В качестве докладчиков выступят генеральный директор INFOLine Иван Федяков и генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.
Базой выступления станут ключевые и самые последние данные ежегодного исследования INFOLine «Состояние потребительского рынка РФ и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ», подготовленные на основе анализа деятельности и операционных показателей 1000 компаний розничной торговли страны
«Неделя Российского Ритейла-2016» — Retail Russian Week 2016 — пройдет при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и соберет активных игроков рынка розничной торговли с 7 по 12 июня в Москве.
Делегатов форума ожидает обширная деловая программа с участием представителей отрасли — руководителей и ключевых менеджеров федеральных и региональных торговых сетей, организаций среднего и малого бизнеса, киоскеров, профильных ассоциаций, а также поставщиков и их объединений, руководителей Правительства России, представителей федеральных министерств и ведомств, региональных органов власти в сфере потребительского рынка. Выставка Retail’s World продемонстрирует современный мир ритейла, его достижения и технологии. Кроме того, на Неделе Ритейла будут подведены итоги отраслевого конкурса Retail Awards.
Узнать подробности мероприятия или проконсультироваться по исследованиям информационно-аналитического агентства INFOLine можно
по тел./fax (812) 322-6848 тел./fax (495) 772-7640 или по почте retail@infoline.spb.ru.
Информационную поддержку сессии INFOLine «Самые эффективные и быстрорастущие торговые сети России» оказывает отраслевой портал о розничной торговле New Retail.