Агентство INFOLine предоставило изданию "Ведомости" комментарии о прогнозе списания грузовых вагонов до 2020 года, в основу которых легли данные, полученные при подготовке периодического обзора INFOLine Rail Russia TOP Итоги 2015-2016 гг.
Переход в 2014 году на процедуру продления срока службы вагонов только через модернизацию с сертификацией и дальнейший запрет на эксплуатацию подвижного состава с продленным сроком службы после 1 января 2016 г. привели к массовым списаниям в вагонном парке России.
В 2016–2017 гг. под списание в связи с истечением срока эксплуатации подпадает более 200 тыс. вагонов. "Порядка 160 тыс. вагонов подлежат списанию в 2016 году, - прокомментировал ситуацию гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров, - при этом крупнейшие списания предстоят Первой грузовой компании и Федеральной грузовой компании - 53 тыс. и 18 тыс. ед. соответственно".
Динамика списания железнодорожного подвижного состава в 2010-2015 гг и прогноз до 2020 гг., тыс. ед*
Источник: ИА INFOLine
*С учетом вагонов, по которым возможно проведение модернизации
"Большая часть отслужившего срок подвижного состава будет сдана на металлолом. За вагон можно получить около 200 000 руб.", - отметил Бурмистров и добавил, что если Правительство РФ пойдет навстречу операторам и введет опять утилизационную премию, дохода за старый вагон может хватить для авансового платежа по приобретению нового вагона в лизинг.
В конце февраля НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (СОЖТ) просил Минпромторг и Минтранс внести в программу господдержки транспортного машиностроения утилизационную премию из расчета 150 000 руб. при списании одного вагона, 250 000 руб. – при списании двух, 300 000 руб. – при списании трех. В 2015 г. размер утилизационной премии был установлен на уровне 130 000 руб.
С полной версией статьи можно ознакомиться здесь.
Периодический обзор "INFOLine Rail Russia TOP: Итоги 2015-2016 годов" включает в себя выпуск с итогами 2015 года (INFOLine Rail Russia TOP №4 2015) и 3 ежеквартальных выпуска в 2016 году (INFOLine Rail Russia TOP №1, 2, 3 2016).
Целью Обзора является формирование рейтинга операторов грузового железнодорожного подвижного состава России – INFOLine Rail Russia TOP – в соответствии с их операционными и финансовыми показателями; анализ развития транспортного комплекса России с акцентом на рынок грузовых железнодорожных перевозок; мониторинг основных событий в транспортной отрасли.
В Обзоре отмечается, что в текущих сложных и динамично изменяющихся экономических условиях для эффективной коммерческой деятельности от грузовладельцев, операторских и лизинговых компаний требуется качественный и профессиональный конкурентный анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка. Использование Периодического обзора "INFOLine Rail Russia TOP: Итоги 2015-2016 гг.", позволяет клиентам ИА INFOLine принимать эффективные бизнес-решения на базе объективной и полной аналитической информации.
Конкретно результаты аналитического обзора можно использовать для анализа конъюнктуры рынка, выработки стратегии корпоративного развития, маркетингового планирования, мониторинга деятельности конкурентов, бенчмаркетинга, поиска новых клиентов и партнеров.
Временные рамки анализа охватывают динамику с 2005 года; итоги 2015-2016 гг. (операционные и финансовые показатели); прогнозы на 2017 год.
Обзор состоит из 4 разделов:
Раздел I. Рейтинг операторов подвижного состава
Раздел II. Макроэкономические показатели развития транспорта в России
Раздел III. Основные события операторов рынка железнодорожных перевозок в России
Раздел IV. Рейтинг и события компаний, занимающихся операционным лизингом подвижного состава
Бесплатную презентацию Обзора можно запросить ЗДЕСЬ
Кроме того анкету информационных потребностей и полный перечень готовых Обзоров и других информационных продуктов ИА "INFOLine" можно запросить ЗДЕСЬ