Согласно данным Исследования INFOLine "Рынок гипермаркетов FMCG России. Тенденции 2015 года. Прогноз до 2017 года" по состоянию на декабрь 2015 года в России работает более 1000 гипермаркетов FMCG общей торговой площадью более 5,2 млн. тыс. кв. м. За 11 месяцев 2015 года количество гипермаркетов FMCG увеличилось на 72 объектов, торговая площадь – на 355 тыс. кв. м. В целом по итогам 2015 года аналитики INFOLine ожидают, что количество открытий приблизится к 100, а общая торговая площадь возрастет более чем на 550 тыс. кв. м.
Динамика прироста количества и торговой площади FMCG гипермаркетов России
По данным Исследования INFOLine компания "Магнит" вернула лидерство по приросту гипермаркетов, открыв 27 объектов, общей торговой площадью более 71 тыс. кв. м. При этом наибольший прирост торгового пространства в формате продемонстрировала компания "Лента", открывшая 18 гипермаркетов, площадью более 180 тыс. кв. м. Всего, в 2015 году компания "Лента" планирует открыть не менее 28 гипермаркетов.
В декабре 2015 года (по состоянию на 28 декабря) компания "Лента" открыла еще 7 гипермаркетов, тогда как компания "Магнит", которая является лидером по количеству гипермаркетов, ввела в эксплуатацию лишь 2 объекта. METRO Group и Auchan Groupe за 11 месяцев 2015 года увеличили торговую площадь на 35,4 тыс. кв. м. каждая, открыв на двоих 11 торговых объектов: 6 торговых центров METRO и 5 гипермаркетов "Ашан", "Ашан-Сити" и "Наша Радуга". По данным INFOLine в планах лидера в формате "гипермаркет" по выручке, Auchan Groupe, на 2015 года стояло открытие не менее 8 гипермаркетов, а для METRO Group, занимающую вторую строчку в рейтинге гипермаркетов FMCG – не менее 7 торговых центров. METRO Group выполнила свой план, открыв 17 декабря 2015 года торговый центр METRO в Нижнем Тагиле.
Лидеры сегмента гипермаркетов FMCG России России
Источник: данные компаний, ИА INFOLine
|
В 2015 году на рынок гипермаркетов FMCG вышло 2 новых игрока. Так в сентябре 2015 года был открыт первый гипермаркет компании "Биг Бокс" (контролируется бенефициарами Ulmart) под брендом "Оптоклуб Ряды" в Санкт-Петербурге, а в ноябре 2015 года гипермаркет "БУМ" компании "ВДЛ" в Москве.
Исследование "Рынок гипермаркетов FMCG России. Тенденции 2015 года. Прогноз до 2017 года", подготовленное в IV кв. 2015 года специалистами INFOLine, включает в себя анализ ключевых особенностей и прогноз развития формата "гипермаркет", структурированное описание, сравнительный анализ и ранжирование операционных и финансовых показателей крупнейших торговых сетей FMCG России в формате "гипермаркет", анализ регионального развития формата "гипермаркет" по федеральным округам.
Узнать подробнее об Исследовании "Рынок гипермаркетов FMCG России. Тенденции 2015 года. Прогноз до 2017 года" и других продуктах INFOLine вы можете по e-mail: retail@infoline.spb.ru или по телефону +7 (812) 3226848, +7 (495) 7727640 доб. 154, 105, 309.