Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



28.12.2015  

INFOLine считает необходимым продолжение реформирования рынка грузовых железнодорожных перевозок

Генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров принял участие в круглом столе "Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года", прошедшем 24 декабря в Аналитическом центре при Правительстве РФ.

В своем выступлении он предложил включить в текст резолюции по итогам круглого стола следующие предложения:

1) Провести анализ текущей ситуации с целью исключения двоякого толкования ряда исходных тезисов, то есть "определить точку, где находится отрасль в рамках процесса реформирования".

2) Организовать на площадке Аналитического центра круглый стол "Ожидания государства и промышленности от железнодорожной отрасли" для формализации целевых установок реформирования рынка грузовых перевозок, то есть "определить направления реформирования отрасли".

3) Провести анализ нормативных, технологических, экономических и других ограничений для применения тех или иных параметров модели в среднесрочной и долгосрочной перспективе, то есть "сформировать комплекс ограничений, в рамках которых будет осуществляться реформирования".

По мнению специалистов INFOLine, именно отсутствие единого понимания по этим трём вопросам привело к тому, что при разработке модели возникли непреодолимые сложности. Участие Аналитического центра в качестве координатора разработки Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года может позволить ответить на эти вопросы и повысить таким образом эффективность работы экспертных групп, что приведет к разработке модели, которая будет характеризоваться высоким уровнем готовности к имплементации и консолидировать, а не разобщать всех участников перевозочного процесса (ОАО "РЖД", операторские компании, грузовладельцев, вагоностроителей, лизинговые компании, федеральные органы законодательной и исполнительной власти).

Как считает аналитик INFOLine и один из ведущих специалистов по реформе железнодорожного транспорта Андрей Гурьев, было бы ошибкой подменять понятия "реформа" и "программа", переходя от одного к другому. Несмотря на то, что программа повышения клиенториентированности и эффективности работы, несомненно, нужна Российским железным дорогам, добиться повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта и привлечения в отрасль частных инвестиций невозможно без продолжения процесса реформирования, нацеленного на демонополизацию и либерализацию отрасли.

Существующая сегодня модель с перевозчиком-монополистом формировалась как временная и переходная, нуждающаяся в дальнейшем развитии в соответствии с программными положениями реформы. Отказ от создания конкурентного рынка железнодорожных перевозок не позволит сформировать в отрасли необходимые стимулы и инструменты для успешной конкуренции железной дороги с альтернативными видами транспорта и в условиях сокращения инвестиционных ресурсов ОАО "РЖД" и Правительства РФ лишь усилит проблему износа инфраструктуры и "узких мест" на сети железных дорог.

INFOLine осуществляет постоянный мониторинг и анализ состояния и перспектив рынка грузовых железнодорожных перевозок и нормотворчества в рамках ежеквартального обзора INFOLine Rail Russia TOP.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 2164 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования