Сеть гипермаркетов «О’Кей», включающая в себя больше 100 гипермаркетов и супермаркетов формата FMCG, продолжает занимать лидирующие позиции на рынке розничной торговли, вновь став участником первой десятки российских ритейлеров. Сеть заняла 8 место в новом ежегодном рейтинге INFOLine Retail Russia TOP-100.
Розничная выручка «О’Кей» в 2014 году составила 151,98 млрд руб. без НДС, что на 9% больше, чем в предыдущий отчетный период. 2014-2015 годы стали временем перемен для сети – под воздействием снижения покупательной способности ее менеджмент оптимизировал свои планы. Отказавшись от интенсивной экспансии в новые регионы, компания решила сосредоточиться на продажах в 29 действующих регионах, где уже открыты магазины компании. Кроме того, в 2015 году компания ввела сеть нового формата – дискаунтеры под брендом «Да!». Менеджмент заявлял о том, что в 2016 году будет открыто 60-80 магазинов-дискаунтеров.
Новая сеть сосредоточится на продажах товаров под собственными торговыми марками (СТМ), объем которых составит около 50% от общего. По мнению экспертов ИА INFOLine, работа с CTM в период снижения покупательной способности становится одной из приоритетных для розничных сетей. В себестоимость собственных торговых марок не включены рекламные и маркетинговые расходы на продвижение продуктов, что позволяет конкурировать с национальными брендами и предлагать покупателям товары в соответствии с их покупательной способностью. Кроме того, сам формат дискаунтеров востребован в период экономического кризиса.
Компания в 2014-2015 года начала активно экспериментировать с онлайн торговлей, ввела собственную доставку в Москве. Чтобы оптимизировать процесс продаж, в 2015 году в гипермаркетах были установлены терминалы самообслуживания.
Компания официально заявляет о контроле над ценами – осенью 2015 года стартовала рекламная кампания, демонстрирующая политику сдерживания цен при сохранении качества.
Отметим, рейтинг российских розничных сетей INFOLine Retail Russia TOP-100 составляется экспертами ИА INFOLine ежегодно. Для этого эксперты информационного агентства анализируют деятельность не менее 1000 российских компаний из всех регионов страны и разных сегментов – FMCG, бытовой техники и электроники,DIY&Houshold и мебели, детских товаров, косметики и парфюмерии, дрогери, fashion, мобильных телефонов.